psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Маленький субботний ликбез: о роли менеджера проектов



Раньше я любил участвовать в фуршетах у Артемия Лебедева. Как известно, раньше солнце было горячее, трава была сочнее, а участники фуршетов - умнее.
Потом все изменилось, трава пожухла, солнце подостыло, ну, вы понимаете. Но время от времени все равно кидаю туда коммент - вдруг кто-то интересный попадется? Вот и вчера тоже.

И задали мне вопросик детский, но не такой уж и простой:

"Управление проектом - это план какого-то дела. Типа:
Проект "покраска двери".
1. Выбрать цвет двери, проконсультировавшись с женой.
2. Купить краску.
3. Покрасить дверь.
Короче, зачем мне нужны вы?"

Отвечаю очень кратенько и простенько.))

1. Управление проектом - это не "план какого-то дела". План - только часть всей работы, важная, но не самая главная. После того, как первый вариант плана готов, начинается его претворение в жизнь, и вот тут-то выясняется, что ваше мнение и мнение жены не совпадают, у вас нет денег на выбранную краску, а та ,на которую есть, жене не нравится, выясняется, что тип краски не подходит к материалу, из которого сделана дверь, у вас нет времени красить, потому что пора ехать на юбилей к теще, в процессе покраски вы случайно залили краской замок и глазок, покрасили вы плохо, итоговый цвет после окончания работы жене все равно не нравится и надо перекрашивать... Ну и т.д. Если в своем микропроекте с покраской вы сталкивались с этими или похожими проблемами и успешно их решили - поздравляю, вы действовали как менеджер.

2. Представьте теперь, что вам нужно сделать что-то посложнее покраски двери. Построить дом. Организовать бюджетную поездку на машине с семьей на море. Отремонтировать квартиру. Количество потенциальных проблем растет, правда? Вместе с ними растет и потребность в управлении.

3. Вообразите теперь, что речь идет не о бытовых, а о рабочих задачах. Вывести новый сорт молока на рынок. Создать новый айфон. Или новую модель самолета. Построить нефтяную платформу в Северном Ледовитом океане или новый мост. Создать и выпустить Lada Vesta. Организовать олимпийские игры. Разработать сложную ИТ-систему. Понятно ведь, что без управления такими сложными задачами не обойтись? Тут-то и пригодится человек, который не только планирует, но и следит за ходом работ, устраняет проблемы и отвечает за итоговый результат.

4. Ну и вернемся к исходному примеру. На самом деле, все мы выполняем проекты - простые бытовые и сложные рабочие, сугубо личные и существенно корпоративные. В каждом из них есть роль, в обязанности которой входит планирование, наблюдение за прогрессом, разруливание сложных ситуаций, управление проектной командой (это вообще отдельный пласт жизни), умение договориться и, наконец, выкатить готовый результат. Эта роль и называется менеджером проектов.
В одном человеке может сочетаться несколько ролей (это не очень здорово, особенно для больших и сложных проектов, но так тоже бывает). Так что в тот момент, когда вы начинаете разговор с женой о цвете двери, вы уже менеджер.
И никуда от этого не деться. )


Tags: базовые понятия, вопрос-ответ, ликбез, менеджмент, начинающим, управление изменениями, управление проектами, управление рисками, фуршет у Темы
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments