?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
О многозадачности
psilonsk


В вопросе о личной эффективности многие жаловались на то, что часто, выполняя задачу, отвлекаются на другие дела. Как раз читаю книжку про многозадачность (скоро рецензия) - способность человека работать над несколькими задачами одновременно. Автор высказывает две верные идеи:

1. Многозадачности не существует. Мы не можем одновременно выполнять задачи, требующие умственных усилий, и вынуждены постоянно переключаться между ними. Тут-то и возникает иллюзия, что мы делаем их параллельно. На самом деле, мы тратим огромные ресурсы на переключения между задачами.
2. Существует понятие "фоновая задачность" - состояние, когда мы одновременно делаем два дела (или больше), но умственных усилий требует только одно. Пример: можно смотреть сериал во время занятий на беговой дорожке. Или слушать новости с чашкой кофе. ) Фоновая задачность - штука полезная.

Переключения между задачами бывают двух типов: активные и пассивные. Первые инициируются нами - мы сами отвлекаемся, чтобы проверить почту, или решаем прервать подготовку отчета, чтобы позвонить. Вторые нам навязывают извне - начальник дергает, коллеги и клиенты отвлекают вопросами, средства общения присылают громкие навязчивые уведомления и т.д. Легко догадаться, что рекомендуется превращать пассивные переключения в активные (мы сами должны определять, когда мы доступны для внешнего мира), и при этом стараться сокращать число активных переключений.

Как правило, своей многозадачностью гордятся две категории сотрудников: молодые-неопытные и те, кто находится в нижней части корпоративной иерархии. С первой категорией все понятно, а вот на вторую стоит обратить внимание - именно они страдают от пассивных переключений больше всего. И, разумеется, сильно теряют в производительности.

Кстати, я работал в одной компании, где у самого опытного аналитика были приемные часы - с 9 до 10 утра. Не успел задать вопрос - жди до завтра, после десяти аналитик не принимает. ) Каждый борется с пассивными переключениями как умеет. ) Ну а рекомендация запретить использовать большинству сотрудников на работе любые средства обмена онлайн-сообщениями - очевидна.    



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
"Ну а рекомендация запретить использовать большинству сотрудников на работе любые средства обмена онлайн-сообщениями - очевидна"
Я сейчас работаю в такой компании, где это запрещено. Неудобства добавилось, а никаких плюсов я пока не заметил

Инструмент отобрали, замены не предложили.

Я у себя другую политику насаждаю:
- Чатимся в Слак (кто не знает, что это, считайте, что в Скайп)
- Отключившегося не пытаться достать!
- Регулярно отключаться настоятельно рекомендуется (собственно, кто умеет - пользуется, кто ещё не научился - нет смысла заставлять).

У меня на одной из работ была следующая иерархия. Обычные вопросы -- письмо. Срочные -- скайп, полный П -- телефон. И это хорошо работало

У нас, если полностью расписывать, тоже сформулирована иерархия:

- Уведомить - письмо.
- Спросить - чат (потому что интерактив создаёт ценность, так что не надо письмо).
- Срочный вопрос (действительно срочный) - голос/телефон.

Но до уровня рефлексов ещё далеко.

давеча ездил к клиенту. Он арендует несколько корпусов в промзоне. На входе в "его сектор" висят огромные знаки: "Зона, свободная от личных мобильников! Пользование мобильными телефонами запрещено!"

Судя по тому, что до завоевания мира им еще очень далеко, прорывным методом это не стало

Я не о столь радикальных методах говорю. )

Тяжело объяснить человеку не из РФ. В своей нише они стали лидирующей конторой. Ломанулись в смежные сферы и там тоже достигли определенного успеха

  • 1