psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Пара мыслей о тортиках с ошибками



Вчерашний кондитерский вопрос, не так уж и прост. У меня, по крайней мере, готового рецепта, как его решить, нет. Конечно, каждый может продавить бедного пирожника или просто сменить поставщика. Но тут сложнее, сейчас попробую объяснить.  

Интересно же получается: с одной стороны, все эти Джобсы и прочие продуктовые гении всегда знают лучше нас, что нам нужно. Той же точки зрения придерживается любой уверенный в себе профессионал. Любой из них обязательно даст нам совет, особенно если мы его об этом попросим. Если не попросим - тоже даст, да еще и выполнит работу в соответствии со своим видением.
С другой стороны, удовлетворенность клиента критически важна, в том числе, для выживаемости бизнеса, и самый легкий способ ее получить - сделать то, что просили.

Но нет же никакой гарантии, что неточности в исполнении заказа - это ошибки. Это может быть попыткой познания любимого клиента, почти такого же эксперта, почти равного и близкого по духу, да что там, почти друга и соратника. А его недовольство не полным соответствием заказанного и полученного увлеченный кондитер вполне может объяснить своим неумением коммуницировать. И расстроится еще: дескать, я старался сделать любимому клиенту заказ, который подойдет ему по духу, а он придирается к букве, к деталям.
Знаете, как в некоторых традиционных японских отелях устроено питание гостей? Там не спрашивают, что принести, а повар смотрит на клиента и пытается почувствовать, какая пища ему в данный момент больше подходит.      
Да и вспомните, как часто мы смотрим на требования (а пусть бы и уже подписанные) к будущему продукту и думаем: "Вот ведь идиоты. Кто ж так делает, кто ж такое просит? Не, мы сделаем иначе..."

И тут уж от этого синдрома опытного профессионала никуда не деться, тем профи и отличается от исполнительного новичка. Да, этот человек может не быть экспертом в управлении или в построении взаимоотношений с клиентами, отсюда и конфликт. Но в вопросах тортиков - профессионал. А мы же хотим работать именно с профессионалами, правда?  


Tags: валидация, верификация, задавать вопросы, качество, коммуникации, менеджмент, начинающим, отношение к клиенту, отношение к работе, переговоры, продукты, продукты и клиенты, раздражающие факторы, управление проектами, упражнение для менеджеров
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments