psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О критериях успешности проекта
psilonsk


Представьте, что вы - менеджер проекта.

Какой из нижеперечисленных критериев успешности проекта вы считаете самым важным (при этом остальные критерии не выполнены)?

Команда уложилась в бюджет
1(1.2%)
Команда уложилась в сроки
3(3.6%)
Получен продукт проекта запредельно выдающегося качества
2(2.4%)
Продукт проекта коммерчески успешен
34(40.5%)
Клиент очень доволен
37(44.0%)
Все требования к продукту выполнены
7(8.3%)





promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Продукт успешен

Edited at 2016-03-14 07:30 am (UTC)

Продукт успешен, но клиент все равно не доволен. Разве так не бывает?


Оговорить с заказчиком критерии успешности ДО запуска проекта - один из главных скилзов.

Если проект коммерческий - значит, он должен быть успешен.
Если проект аутсорсный - значит, все требования к продукту должны быть выполнены

В целом - клиент должен вам заплатить.

Если все требования к продукту выполнены а клиент недоволен - значит, вы связались не с тем. Это жизнь, учитесь обходить таких стороной.

>Если все требования к продукту выполнены а клиент недоволен - значит, вы связались не с тем.

При этом не уложились в сроки. "Дорога ложка к обеду".

Клиент доволен ("очень" можно опустить)

Дальше пусть он сам решает, что там с соответствием срокам, качеством, успешностью на рынке и тд.

Если клиент - массовая публика а не единичный заказчик, то описание чуть замысловатее но принцип тот же

Клиент доволен и это главное.


Вы перестали пить коньяк по утрам?

Так вопрос ставить нельзя. В чём цель проекта?

Вопрос задавать можно, а цель задается перед читателем.

Мне кажется важны 2 критерия примерно в равной степени "клиент доволен" и "продукт коммерчески успешен". Первый обеспечивает выигрыш сейчас - нам заплатят, второй - выигрыш в перспективе, у нас еще закажут.

Edited at 2016-03-14 09:27 am (UTC)

Вы рассуждаете как собственник, предприниматель, а не как менеджер.)

Конечно "клиент доволен" это наша цель. Вопрос как её достичь? Уложиться в срок, бюджет, даже сделать отличный и коммерчески успешный продукт - это всё измеримые цели дорога к которым худо-бедно понятна. А как сделать клиента довольным?

Правильный ответ: как угодно.

Почему не "в бюджет и сроки"?:)

Потому что это не реально:)

Если проект коммерческий, то главное, что он коммерчески успешен. Это рано или поздно оценит клиент (а вообще, если продукт коммерчески успешен, то клиент не может быть не доволен, разве нет? Или это как: я заработал на продукте N денег прибыли, но мне что-то он не нравится???))), покроет затраты, нивелирует сроки и т.д.
Если проект коммерчески не успешен, то это благотворительность или хобби.
Да,и если проект некоммерческий, то тогда бы ответа про коммерческий успех не было бы)

Вы рассуждаете не как менеджер в данном случае)

Как же так можно под одну гребенку-то, а?

Если это разовая работа для клиента - важно, чтобы он был доволен
Если это разработка, у которой предполагается развитие (НИОКР, например) - важно, чтобы все требования были выполнены
Если это проект, продаваемый множеству клиентов - важно, чтобы он был коммерчески успешен
Если это проект, где цель - конкуренция за качество, то важно качество

Бюджет и сроки вообще не в кассу - это просто ограничения, выход за рамки которых не должен быть критичным и убыточным в итоге. Целью проекта (а значит, и следующим из этой цели критерием) эти два пункта быть не могут

Если хотели к началу олимпиады построить бобслейную трассу, но не уложились - это не очень критично?

если здоровье не подорвал

Правильный, но слишком частный критерий)

Зависит проекта: внешний он или внутренний.

Кто по отношению к вам - заказчик ? Этот тот же, кто платит деньги или это другое лицо ?

Совершенно неважно

  • 1
?

Log in

No account? Create an account