?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Минус швед
psilonsk


Что ж, печально, но уходит шведский менеджер. Говорят, основная причина, по которой его уволили, рост социальной напряженности в Тольятти, вызванный массовыми сокращениями. Сложно сказать, так ли это, или просто жесткость Бу Андерссона приняли за жестокость. )

Хотя бы с качеством получше стало: "согласно отчету «АвтоВАЗа» на середину 2015 года, показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года. Общий объем дефектов на сборочных линиях в 2014 году сократился на 42%." Ну и скорость разработки и вывода в серию достойная: "Впервые в истории Lada от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. "

Интересно, он провалил все (АвтоВАЗ сейчас несет убытки, в прибыль пока выйти не удалось) или просто не успел дело доделать, как думаете?


Этому анекдоту очень много лет

Суть дела он передает лучше всего.
Купили немцы «АвтоВАЗ» и решили выпускать «Мерседесы». Завезли свое дорогое оборудование, проверили чертежи, запустили конвейер. На выходе – «Жигули». Немцы в панике разогнали всех русских рабочих, завезли своих. Пробуют снова – опять «Жигули». Еще одна попытка – тщетно. Рядом, на бугорке у завода стоят бывший генеральный директор и главный конструктор. Матерый инженер, затягиваясь, подталкивает начальничка в бок и с улыбкой отмечает: «Я же говорил, что место проклятое, а ты все: руки из жопы, руки из жопы»

не успел или не дали успеть?
ростех против сокращений, ну мы же понимаем, что ФОТ это большая часть затрат.

— Есть компания «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), структура «Ростеха», на которую приходилось до 40% поставок на АвтоВАЗ. Была информация, что с вашим приходом АвтоВАЗ сократил закупки у ОАТ, что не слишком понравилось «Ростеху». Вроде бы речь шла о том, что АвтоВАЗ выкупит ОАТ, но против сделки выступил Renault-Nissan, так как новый актив мог размыть рентабельность АвтоВАЗа.

— Смотрите — вот снимок тест-трека АвтоВАЗа [сделанный в конце 2014 года]: под снегом стоит 9 тыс. некомплектных машин, которые ждут деталей ОАТ. Они в конце 2014-го фактически приставили пистолет к моему виску. «АвтоВАЗагрегат» тогда прекратил поставку сидений, и в настоящее время они не являются больше нашим поставщиком. А ОАТ не отгрузил фары головного света и другие детали. Я никогда не сталкивался с таким поведением. Я всем поставщикам говорю, что заказчик ждет выполнения пяти условий: качества, исполнения сроков поставки, сервиса, цены и условий оплаты. ОАТ не выдержал конкуренции.

Гендиректор АвтоВАЗа — РБК: «Мне 60 лет и я подхожу к завершению карьеры»
http://www.rbc.ru/interview/business/04/03/2016/56d972e69a7947492ca9bd88

Финансовые показатели устрашающее, думаю это основная причина.

Это, знаете, как толстые говорят "Как же так, я вот калории стал считать, в зал хожу три раза в неделю, месяц прошел, а результатов не видно? Не работает ваш ЗОЖ!". Интересные такие, ГОДАМИ набирать лишний вес в 20-30-40 лишних килограмм, чтобы за МЕСЯЦ увидеть ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ результат.

Так и тут. Я хз как на самом деле, вообще никогда не интересовалась ВАЗами, но, если цифры по качеству правдивые, то "показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года" это УЖЕ офигительный результат за ГОД. Хотя бы еще 3-5 лет и, может быть, уже бы и в ноль вышли, и прибыль бы хоть какую стали показывать.

С другой стороны вот прям вчера читала коммент от человека, который там работал - не смотря на внедрение СМК, все делается через ж*пу - опытных людей сокращают, из новичков по 3-6 месяцев доят соки и меняют на новых новичков. А это классическая стратегия "сейчас урвать побольше, а на будущее начхать". Т.е. НЕ заинтересованы собственники в развитии предприятия.

Жаль Бу. Новые Лады вполне современно выглядят во многом благодаря тому, что он пересадил топов с лексусов на автомобили собственного производства. А напряженность нужно было гасить целевой поддержкой из госбюджета.


Когда стало понятно, что Бу из 40 тысяч сегодняшних рабочих реально оставит только 10-12, да и тех привезут из других городов, его пришлось уволить, что бы уволенные рабочие не сожгли завод (:

Простите, я не в теме, а чем он мотивировал вот именно такую кадровую политику?

Не все так просто

Читаю внимательно блог журналиста rusautomobile - он достаточно пристально отслеживал ситуацию на заводе.
Авторитарный режим в таком предприятии был бы полезен, если бы он не допускал больших ошибок:
- притащил свою "жену", которая пилила маркетинговые бюджеты и лезла в другие области;
- неспособность к компромиссам с поставщиками;
- метания с моделями и конвейерами;
- непонятка с "премиум" моделью.
P.S. Во, немного эмоционально:
http://rusautomobile.livejournal.com/378944.html

Edited at 2016-03-07 12:41 pm (UTC)

И не доделал и провалил.

Типичный менеджер, работающий на цифры. Сейчас такой же товарищ, ранее с российским паспортом, разваливает Киевстар.
Жену стопудово взял по показателям её работы. Ресурсы для её показателей в счет не брал.
С конкурентами провалил переговоры потому, что как и все цифровики, часто применяет win-lose.
Модели - это чисто не успел, с "премиумами" - аналогично.

Он сделал что требовалось - вывел на рынок новые автомобили. Дальше финансовые дела вести будут другие

Если абстрагироватся от отношения к самому "АвтоВАЗу" и оценить только исключительно самого Бу Андерссона как руководителя, то лично от меня он получил высшие оценки, он много навел порядка. многое стандартизировал, но и понятно что у многих отобрал кормушку, что и предопределило его судьбу. А в целом весьма хороший управленец уходит.

Если начался рост социальной напряженности, то это был не автозавод, а шведский менеджер был на правильном пути.

Конечно провалил!

Все развалил, все! А ведь такие машины делали, закачаешься! Калины, Приоры.

Это был первый внешний аудит, я не помню? За такие результаты да, нужно увольнять. Главное, чтобы в следующем году следкющего директора тоже EY проверил, тогда дело пойдет.


сказка на ночь

1
покупают токарю новый станок, токарь хреначит без остановки, выдает 5 условных деталей в день, плановое техобслуживание не делает -- денег на обслуживание не тратит.
прибыль: 5 деталей, убыль: 0, токарь -- передовик и молодец.

2
токарю-передовику покупают еще более новый станок, прежний, полностью убитый, отдают другому токарю, тот начинает восстанавливать станок, чтобы он хоть как-то мог работать, станок простаивает, и при этом токарь каким-то чудом выдает 3 условных детали.
прибыть: 3 детали, убыль: дохрена времени и денег, токарь -- мудак и тормоз.

Re: сказка на ночь

Вот-вот! прекрасный пример!

Недавно прочёл, что в ВАЗ инвестируют 3 млрд евро. При том, что там 40 тысяч человек делает 500 тысяч машин.

Тоёта в Шушарах завод за 16 млрд РУБЛЕЙ построила, причём 16 ярдов - это ВСЕ инвестиции, начиная с 2007 года. Завод силами 1800 человек выпустил 36 тысяч машин. Причём, там не отвёрточная сборка. Там штампуют кузовные панели, варят кузова, пластиковые детали. Собираются этим же количеством людей в 16-м году удвоить выпуск. Берут ещё 800, что бы выпускать RAV4.

сравним, да? 3000 инвестиции в готовый завод vs 500 - построить новый.

Принципиально тазики не беру, не хочу этих уродов поддерживать. Думал, хоть Бо сделает из завода что-то приличное, не, без вариантов.

Для меня Бо был надеждой на конкурентоспособность отечественного автопрома. Увы, российские реалии победили.
Спроси что на Руси делают через 100 лет? И я отвечу: Пьют и Воруют...