psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Упражнение для менеджера: страсти по галстуку
psilonsk


Сегодня у нас любопытный кейс, автор которого нуждается в ваших умных и доброжелательных комментариях и внимательно следит за ними вместе со мной.

Итак, есть очень долгий и очень дорогой проект, для выполнения которого в команду, помимо внутренних сотрудников компании, привлекаются внешние сотрудники.

За долгое время в этом проекте выработались свои традиции и правила игры. Внутренние сотрудники проекта считаются элитой и пользуются привилегиями: общаются друг с другом на "ты", ходят в "кэжуал" и т.д. Внешние сотрудники затянуты в строгие костюмы, носят галстуки, общаются очень официально и со всеми только на "вы".

И вот в партнерской фирме появляется сотрудник по имени Владислав, который попадает в этот проект. За считанные месяцы он составляет себе отличную репутацию (квалификацией и усердием, приносящими реальные результаты) и получает предложение от "элиты" перейти на "ты". Это очень почетно - стать членом клуба. С этого момента Владислав начинает пренебрегать дресс-кодом, ведет себя как человек, принадлежащий к клиентской стороне.

У клиента возражений по этому поводу нет. Зато они появились у менеджмента партнерской фирмы, непосредственного начальства Владислава. Несмотря на отсутствие претензий к работе, ему неоднократно делается замечание: обертка тоже важна, строгий дресс-код обязателен при работе с клиентом.

Владислав постепенно звереет: ему кажется, что не нужно носить галстук, что это бессмысленное требование, раз он "член клуба". Начальство Владислава тоже звереет - правила работы в проекте оправдали себя успешным многолетним сотрудничеством с этим клиентом, да и невыполнение прямого распоряжения руководства - вещь недопустимая.
Конфликт начинает разгораться, и вскоре звереть начнет уже клиент.

Вы спросите, почему же Владислав не объяснит спокойно своему руководителю, что он ходит в кэжуал не потому, что плюет на дресс-код, а потому, что принят в элиту и теперь ближе к клиенту? Как нелегальный агент на задании: Джеймса Бонда же не заставляют носить синюю форму с нашивками. Почему он этого не говорит, а звереет и ждет, пока его руководитель тоже озвереет? Начальство понимает аргумент об оптическом сближении с клиентом, но считает, что сохранение единого дресс-кода для команды подрядчика гораздо (!) важнее. Проговаривается, что просто не хочется объяснять своим сотрудникам, почему одним можно а другим - нет. Начальство подчеркивает: "И более не хочу никаких дискуссий по этому поводу. Дресс-код обязателен".

Как следует разрулить эту ситуацию?

С нетерпением ждем умных и взвешенных комментариев. )



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

А с чьей стороны задан вопрос? Владислава, его босса или топа партнерской фирмы? Разрулы разные.

Со стороны сотрудника, конечно.

Кажется верным, выполнять распоряжения непосредственного руководителя. И соблюдать правила игры либо перейти к клиенту, если предложат.)

Думаю, что взаимоотношениям с Элитой дресс-код не навредит, а вот открытый саботаж точно вредит отношениям с начальством и коллегами.

Владислава на удаленную работу перевести - пусть хоть в шортах перед вебкамерой сидит
Живьем к клиенту не пускать, от остальной команды внешних участников изолировать


И контракт с клиентом - давайдосвидания?

А если обратная ситуация, мелкий стартап чудом выиграл тендер и отправил своего спеца к клиенту (в банк например). Он должен ходить как принято в банке или как у него с друзьями (в трусах и с пивом)?

По ситуации - сотрудник обязан подчиняться своему руководству и правилам своей фирмы. Не нравится - он может уволиться и пойти к этому клиенту штатным сотрудником.

Как ни странно - соглашусь: прийти в костюме и галстуке туда где ходят в шортах и футболках - не более разумно чем прийти в шортах и футболке туда где ходят в костюмах.

Да и начальство нужно слушать, конечно - либо менять вместе с фирмой.
Но грех не попытаться что-то улучшить перед тем как проголосовал ногами. Иначе как-то ... не знаю, на бегство от трудностей похоже

А что такое "ходить в кэжуал"?

Как в бар ходят


Может быть, Владиславу и правда перейти на клиентскую сторону? Есть ли такая возможность? Если нет, то он сотрудник фирмы и должен подчиняться всем ее внутренним правилам, т.е. надеть галстук обратно.

Брюки, рубашка, пиджак. Пиджак на работе снимать. Это и будет привилегией элиты. Начальство зря звереет. Достаточна с озабоченность с прогрессивными штрафами.

А где физически находится Владислав во впемя работы с клиентом? Если на стороне клиента - пусть одевается " как принято у клиента". Если удаленно - то по дресскоду своей фирмы. А начальство Владислаа вообще не думает, что неследование им "как принято"  в одежде , вообще может ухудшить отношения с этим клиентом ?


Уточните задачу - вопрос со стороны владислава? Если да, чего он хочет - остаться в компании и просто ходить в кэжуал? Или он метит на переход к клиенту?

Увидел выше, что это Владислав спрашивает. Пока ситуация выглядит так, что неясно, зачем ему неформальная одежда. Если просто ходить в галстуке влом, или типа он так круче себя чувствует, то это не аргумент. У начальства судя по всему будут проблемы с демотивацией сотрудников и вообще размыванием правил. Да и лояльность Владислава под сомнением. Фактически он добавляет начальству головную боль, как будто у них проблем нет, на пустом месте.

Есть ли у него предложения по мотивации других сотрудников?

Как сложно все. Мятая футболка элитарного клуба... А что, нельзя в галстуке общаться на "ты"? Люди, которые ходят в кэжуал и общаются на ты едва ли очень сильно парятся о форме одежде полезного человека. Парятся на этот счет люди в костюмах. Кстати, кажется именно эти люди являются нанимателями Влада? Стоит помнить, что кто девушку ужинает, тот ее и танцует.

Следует ходить в костюме. Если это несовместимо с моральными принципами - уволиться.

когда Владислав нанимался туда, ему, похоже, моральные принципы не мешали...

кажется, у него головокружение от успехов

Для офисного работника в общем случае дресс код не нужен.
Даже в московских банках в последние годы к наличию галстука стали относиться спокойнее.
Проблема - исключительно в головах у Владислава и его начальства.
Впрочем, Владислав тоже перегибает палку - зимой можно и в костюме, а конкретно охренеть надо к лету (не шорты, конечно, но париться в костюме летом - признак офисного раба, а не нормального сотрудника).

Или сломанного кондиционера.

0. От чего звереет клиент? От создания помех Владиславу?
1. Руководству партнёрской фирмы шашечки или ехать? С сотрудниками "по форме", но без клиента и с репутацией мудаков - лучше? :)
2. Я бы на месте консалтеров попробовал бы "сдать в аренду" клиенту Владислава, как заёмный труд. Тогда проблема консультанта - деморализация собственного коллектива - самоснимается.

Если я правильно понял кейс, Владислав именно что отдан в аренду. Как и все остальные сотрудники фирмы-партнера на проекте

В моей конторе за такой выпендреж увольняют

В принципе - имеют право. Но на пользу ли это бизнесу?

Думаю что Владиславу нужно не своему начальству что-то объяснять и доказывать а тем штатным сотрудникам, элите объяснить: ребят, я в пиджаке буду ходить (начальство требует) но я ваш так-то по сути своей.
Так что да, пока Владиславу платит деньги его работодатель и он не перешёл в штат клиента думаю стоит носить костюм и галстук и просто не парится на счёт этого ))

?

Log in

No account? Create an account