psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Обыкновенная рабочая история



Пришло мне на днях любопытное письмо от одной барышни. Она рассказывает о ситуации у себя на работе и просит совета у читателей моего блога.

Письмо публикуется в авторской редакции.

«Зоя – коммерческий контролер в отделе недвижимости бизнес-центра. В отделе кроме нее 15 человек:
1 начальник
6 менеджеров по поиску арендаторов, 2 из них - старшие
4 специалиста по согласованию юридически-значимых документов (договора)
4 специалиста по начислениям в SAP и, соответственно, выставлению счетов арендатору.

Все сотрудники, кроме контролера, находятся под 2 старшими менеджерами. Те – под начальником. Эти старшие менеджеры имеют с ним более тесные, чем у других, связи. Например, возят в аэропорт, приглашены на юбилей в ресторан. Непонятно, в чем нужда их как промежуточных руководителей, если только не необходимость обосновать зарплаты (в шесть раз выше, чем у специалистов). Компетенции в сфере работы с арендаторами - у них не выше, чем у других менеджеров. Работу делопроизводителей никак не контролируют. В том, чем занимаются специалисты по начислениям и счетам, не разбираются (ни в управленческом учете, ни в бухгалтерском).

В функционал Зои входит планирование поступлений от аренды, вся аналитика по арендаторам, и закрытие периода (проверка начислений).

Когда Зоя только перешла в отдел, работала непосредственно со специалистами по начислениям и счетам на «дружеской» основе, если замечала в начислениях и счетах ошибки. Терпела их нежелание что-то корректировать, аппелировала к возможным проблемам от руководства, обучала, подсказывала и пр. В общем, занималась тем же, чем и люди на управленческой позиции, но окольными путями в отсутствие реального админ. ресурса. Время от времени те демонстрировали ей норов – игнорировали, саботировали, эмоционировали.

Через год Зое надоело их ежемесячно упрашивать и уговаривать, она начала исправлять ошибки в базе за них, выдавая к закрытию нужные начисления. Это расслабило специалистов, они стали чаевничать на рабочих местах по часу, смотреть ролики на ютьюбе, вести себя развязно и нагло.

В функционал Зои непосредственно не входил контроль деятельности менеджеров. Но когда курс начал расти, арендаторы стали обращаться к менеджерам со своей фин.отчетностью наперевес и просьбой о скидках. Те в той отчетности ничего не понимали, и разбираться не желали. Так в обязанности Зои стал входить и расчет скидок, которые можно дать конкретному арендатору, чтобы его удержать, и получить с него тот максимум, который он может заплатить.

Зоя никогда не вела переговоры с начальником и со старшими менеджерами в ключе "вы тупые, а я всех умнее", но только "здесь нас могут ожидать такие-то проблемы". Но почему-то несмотря на свою устойчивость и твердость, всех расслабила, как детей. Все знают, что подлянок, криков, саботажа от Зои можно не ожидать, поэтому творят, что хотят, в расчете на то, что Зоя за ними все зачистит.

У Зои также сложилось впечатление, что начальник укрепил свои позиции в организации за то время, что она работает в отделе. Потому что таких жестких выволочек, как те, которые она застала после перехода, собственники ему уже не делают, и слухи, что начальника понизят вроде бы больше не ходят по организации. Кстати, у одного из старших менеджеров несколько лет назад был конфликт с собственниками, и они настаивали на его увольнении, но начальник выгородил и приписал его вину более мелкому сотруднику и показательно того уволил.

Вопрос, который волнует Зою – как всю выполняемую работу конвертировать в зарплату, не прибегая к шантажу уходом. Начальник предсказуемо необузданно реагирует на ситуации, где что-то решает не он. Например, хотел расторгнуть договор на крупное помещение (~1000 м2) выгодному арендатору только потому, что тот стал досрочно расторгать другое крупное помещение (уже в кризис). Причем действо происходило не в качестве переговорного процесса на пакетную сделку, а чисто на эмоциях ("это неуважение, хотят уходить - пусть уходят отовсюду"). Уровень принятия решений - сами видите какой.

Зоя предполагает, что надо как-то понемногу переходить к саботажу «а кто я специалистам, чтобы заставлять» или «если люди не желают делать свою работу, не мне же делать ее за них», но как? Если к отделу возникнет недовольство, оно будет перенаправлено начальником прямиком на нее. А специалисты в этом подсобят. Они уже озвучивали ей черновую версию "Если тебе что-то кажется некорректным - сама переделай", и доработанную: "Почему ты раньше все делала сама, а сейчас хочешь перевесить на нас". Начальнику идея справедливости не чужда, но разбираться в том, что именно справедливо, а что - нет, он будет со слов Зои и специалистов. И рациональные, логические методы, к слову, с ним не работают.

Возможно, надо как-то дать старшим менеджерам сполна вовлечься в проблемы в работе их подчиненных, и сформировать понимание "нам не придется с этим заморачиваться, если Зоя будет их начальником. Тогда это будет головной болью Зои. Но как это сделать? Если пол-отдела начнут уходить из-под их руководства, это произойдет не без миграции и зарплаты, чему они не обрадуются. Или начальнику нужно будет просто выпрашивать увеличение зарплаты Зое у собственников, а ему это делать сейчас не удобно (проверено на вопросе о годовой индексации). Скорее всего, общая стратегия будет "раньше все работало, ну-ка делай, Зоя, безропотно свою работу, и не наглей", но дело в том, что работа у Зои пошла на износ, и долго это не выдержать, в то время, как окружающие, по виду, вообще перестали заморачиваться и опасаться.»

Что бы вы посоветовали Зое? Как ей следует действовать и почему?

Ждем ваших умных комментариев.)


Tags: вопрос-ответ, команда, люди, менеджмент, ситуация, сотрудники, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments