psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Обыкновенная рабочая история
psilonsk


Пришло мне на днях любопытное письмо от одной барышни. Она рассказывает о ситуации у себя на работе и просит совета у читателей моего блога.

Письмо публикуется в авторской редакции.

«Зоя – коммерческий контролер в отделе недвижимости бизнес-центра. В отделе кроме нее 15 человек:
1 начальник
6 менеджеров по поиску арендаторов, 2 из них - старшие
4 специалиста по согласованию юридически-значимых документов (договора)
4 специалиста по начислениям в SAP и, соответственно, выставлению счетов арендатору.

Все сотрудники, кроме контролера, находятся под 2 старшими менеджерами. Те – под начальником. Эти старшие менеджеры имеют с ним более тесные, чем у других, связи. Например, возят в аэропорт, приглашены на юбилей в ресторан. Непонятно, в чем нужда их как промежуточных руководителей, если только не необходимость обосновать зарплаты (в шесть раз выше, чем у специалистов). Компетенции в сфере работы с арендаторами - у них не выше, чем у других менеджеров. Работу делопроизводителей никак не контролируют. В том, чем занимаются специалисты по начислениям и счетам, не разбираются (ни в управленческом учете, ни в бухгалтерском).

В функционал Зои входит планирование поступлений от аренды, вся аналитика по арендаторам, и закрытие периода (проверка начислений).

Когда Зоя только перешла в отдел, работала непосредственно со специалистами по начислениям и счетам на «дружеской» основе, если замечала в начислениях и счетах ошибки. Терпела их нежелание что-то корректировать, аппелировала к возможным проблемам от руководства, обучала, подсказывала и пр. В общем, занималась тем же, чем и люди на управленческой позиции, но окольными путями в отсутствие реального админ. ресурса. Время от времени те демонстрировали ей норов – игнорировали, саботировали, эмоционировали.

Через год Зое надоело их ежемесячно упрашивать и уговаривать, она начала исправлять ошибки в базе за них, выдавая к закрытию нужные начисления. Это расслабило специалистов, они стали чаевничать на рабочих местах по часу, смотреть ролики на ютьюбе, вести себя развязно и нагло.

В функционал Зои непосредственно не входил контроль деятельности менеджеров. Но когда курс начал расти, арендаторы стали обращаться к менеджерам со своей фин.отчетностью наперевес и просьбой о скидках. Те в той отчетности ничего не понимали, и разбираться не желали. Так в обязанности Зои стал входить и расчет скидок, которые можно дать конкретному арендатору, чтобы его удержать, и получить с него тот максимум, который он может заплатить.

Зоя никогда не вела переговоры с начальником и со старшими менеджерами в ключе "вы тупые, а я всех умнее", но только "здесь нас могут ожидать такие-то проблемы". Но почему-то несмотря на свою устойчивость и твердость, всех расслабила, как детей. Все знают, что подлянок, криков, саботажа от Зои можно не ожидать, поэтому творят, что хотят, в расчете на то, что Зоя за ними все зачистит.

У Зои также сложилось впечатление, что начальник укрепил свои позиции в организации за то время, что она работает в отделе. Потому что таких жестких выволочек, как те, которые она застала после перехода, собственники ему уже не делают, и слухи, что начальника понизят вроде бы больше не ходят по организации. Кстати, у одного из старших менеджеров несколько лет назад был конфликт с собственниками, и они настаивали на его увольнении, но начальник выгородил и приписал его вину более мелкому сотруднику и показательно того уволил.

Вопрос, который волнует Зою – как всю выполняемую работу конвертировать в зарплату, не прибегая к шантажу уходом. Начальник предсказуемо необузданно реагирует на ситуации, где что-то решает не он. Например, хотел расторгнуть договор на крупное помещение (~1000 м2) выгодному арендатору только потому, что тот стал досрочно расторгать другое крупное помещение (уже в кризис). Причем действо происходило не в качестве переговорного процесса на пакетную сделку, а чисто на эмоциях ("это неуважение, хотят уходить - пусть уходят отовсюду"). Уровень принятия решений - сами видите какой.

Зоя предполагает, что надо как-то понемногу переходить к саботажу «а кто я специалистам, чтобы заставлять» или «если люди не желают делать свою работу, не мне же делать ее за них», но как? Если к отделу возникнет недовольство, оно будет перенаправлено начальником прямиком на нее. А специалисты в этом подсобят. Они уже озвучивали ей черновую версию "Если тебе что-то кажется некорректным - сама переделай", и доработанную: "Почему ты раньше все делала сама, а сейчас хочешь перевесить на нас". Начальнику идея справедливости не чужда, но разбираться в том, что именно справедливо, а что - нет, он будет со слов Зои и специалистов. И рациональные, логические методы, к слову, с ним не работают.

Возможно, надо как-то дать старшим менеджерам сполна вовлечься в проблемы в работе их подчиненных, и сформировать понимание "нам не придется с этим заморачиваться, если Зоя будет их начальником. Тогда это будет головной болью Зои. Но как это сделать? Если пол-отдела начнут уходить из-под их руководства, это произойдет не без миграции и зарплаты, чему они не обрадуются. Или начальнику нужно будет просто выпрашивать увеличение зарплаты Зое у собственников, а ему это делать сейчас не удобно (проверено на вопросе о годовой индексации). Скорее всего, общая стратегия будет "раньше все работало, ну-ка делай, Зоя, безропотно свою работу, и не наглей", но дело в том, что работа у Зои пошла на износ, и долго это не выдержать, в то время, как окружающие, по виду, вообще перестали заморачиваться и опасаться.»

Что бы вы посоветовали Зое? Как ей следует действовать и почему?

Ждем ваших умных комментариев.)



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
взять больничный к концу отчетного периода

взять больничный и найти более другую работу

ща жопа с работой

Уйти в отпуск на срок, достаточный для массового окосячивания. После этого разговаривать с начальством с примерами "вот я обычно это и это делаю, чтоб таких косяков не появлялось, но ведь не должна же".

Но, сугубо по моему опыту, торговаться с людьми, которые не реагируют на логические доводы и которых и так все устраивает - очень тяжело. С другой стороны, за большой период совместной работы выучить, как и чем можно повлиять на начальника Зоя уже должна была, так что наши советы на основе минутного знакомства с текстом полезны будут только в очень общем виде :)

согласен с твоим вторым абзацем. Практически не вижу легкого выхода из ситуации

идея с больничным недели на две (с отключением каналов связи) мне нравится
после выхода с больничного пару дней взять на сбор обратной связи, после чего подготовить предложения по реорганизации и пойти с ними к начальству
не воспримут - просто попросить добавить денег
не добавят - сваливать

Зашел к каменты написать про отпуск или больничный, а уже :)

Вариант пойти к руководству с выкладками "вот я делаю это и это..." может сработать с логичным руководством. С нелогичным нет. Их просто добавят в её должностную инструкцию. Или, почуяв шантаж уволят сразу.

Но ведь откуда то обратную связь руководитель имеет. Скорее всего это общение со старшими.

Поэтому мой вариант: идти к старшему менеджеру (максимально логичному из двух) и плакать в жилетку: "чот работы всё больше, а денег также, наверно надо другое место искать". И тут же свои выкладки: "я и этому помогаю, и тут вот доделываю, заплюхалась, а если не сделаю так у нас ведь все арендаторы разбегутся ой ой ой".
Таким образом она показывает что 1. готова на отчаяный шаг; 2. она много работает; 3. без нее пострадает фирма и скорее всего руководство.

Данная информация тут же дойдет до начальства причем если повезет и старший менеджер проникнется что без Зои будет плохо, то менеджер станет защищать Зою перед начальником. И вероятнее всего после этого стоит ждать вызова к руководству для общения. Там плач повторяем уже без цифр. Но скорее всего это не понадобится, вызов будет на тему какая Зоя молодец и не хочет ли она порулить.

В конце концов её цель не своё самолюбие потешить или самооценку повысить, а увеличить ЗП.

Я правильно понял, что Зоя делает работу за весь отдел, и единственное, чего она не делает - это не возит начальника в аэропорт и на юбилей? Если так - тогда нужно готовить план реорганизации отдела и выходить на собственников. Её конечно же уволят через пару недель после этого, но к сентябрю возьмут обратно, на старую зарплату вместо всего отдела.

А Зоя готова сидеть без работы и ждать сентября? И потом в кризис увольнять отдел потому что он не выдал план это мягко говоря неразумно. Так что Зоя при таком варианте 100% в пролете.
И не забывайте что незаменимых людей нет. Начальник сделает выводы, дополнит обязанности сотрудников, а вместо строптивой Зои наймет другую. Потому что во всем этом отделе самые значимые люди - шестеро менеджеров и начальник. Остальных можно увольнять хоть раз в месяц.

Не сознаваться в несанкционированном редактировании базы данных.

Да, это ни в коем случае не надо делать

А заниматься только тем, что входит в ее обязанности как вариант, Зоя не рассматривала? Индексировать зарплату ей не хотят, ну пусть работают по регламенту.

выслуживается девочка
а ее не замечают

В 2011 году вела организацию , где было 300 миллионов основных средств и 70 человек штата. Всю бухгалтерию тащила одна. И постоянно получала выволочки начальницы, которая прикрывала ошибки своих людей. в один прекрасный день разозлилась так, что кинула папки в директрису и заявление на стол. Боже , что тут началось. Сначала примчался директор с уговорами остаться, директриса рыдала о том, а кто будет делать годовой. звонили юристу и жаловались на произвол трудящихся. Юрист кричал , что ничего сделать нельзя, так как нет с моей стороны подписей на должностных инструкциях и прочем. Грозили вписать в трудовую книжку статью за прогулы. В итоге я просто не вышла на работу. Уволить меня им пришлось так , как я хотела. Но самое главное в этой истории , это месть . Мою работу пришлось теперь делать всем протеже и родственникам , всем кто бил раньше баклуши.Теперь они стонут и жалуются, а начальство вспоминает меня постоянно. Девушке советую поступить также. От работы мозги у сотрудников сразу встанут на место, а если она работящая , то всегда найдет себе другую работу. Такую уж точно. Это халяву тяжело найти. И никакие уговоры и разъяснения для начальства ей не помогут.

Одна девушка была примерно в такой же ситуации. Пришла в отдел кадров одного предприятия (6000+ сотрудников, несколько миллиардов ОС), и как давай "тащить". Делала и свою работу и двух соседок и еще начальнице помогала.
А зп почему то платилась всем поровну.
Один раз она жаловалась, второй раз жаловалась, а потом как взяла и уволилась!
И что вы думаете произошло? А ничего не произошло. Никто её не уговаривал, никто не предлагал повышение.
Через некоторое время на её место взяли двух новых и продолжили работу.

(Deleted comment)

Зое можно посоветовать пройти тренинг любви к себе и перестать брать на себя работу других сотрудников. Она будет получать свои деньги за свою работу. И это лучше, чем не получать деньги за не свою работу.

Надо напрячь начальника

Шаг 1. Поговорить с начальником отдела, сказать что в последнее время замечено нарастание ошибок сотрудников, сейчас я эти ошибки купирую, но если так будет продолжаться то скоро не смогу это делать (чисто по времени не успею), а в этом случае это может вылиться в неприятные последствия для всех нас от вышестоящего начальства.
Шаг 2. Пропустить несколько ошибок. На претензии начальства сказать: я же сказала что не успеваю всё проверять - вот результат, в моих обязанностях аналитика в кризис на нё уходит очень много времени.
(тут надо посмотреть на реакцию всех и менеджеров и старших менеджеров и начальника, если действия не возымеет - продолжать пропускать ошибки до нужной кондиции начальника)
Шаг 3. Когда начальник получит по голове от собственников сказать ещё раз "я же говорила и давайте теперь вместе подумаем что с этим можно сделать" тут сейчас мало информации - можно больше зарплату просить или можно просить место одного из этих старших, или вынести ему предложение превратить должность Зои в зам. начальника отдела заняв место между старшими и начальником.

Ну примитивные варианты типа шантаж увольнением или перепрыгнуть через голову и пойти к собственникам не рассматриваем я полагаю...

И давайте дружно попросим Зою информировать нас о развитии событий ))

Я вот не понимаю чего Зоя добивается? Больше чаю пить? Если сейчас вся эта нагрузка занимает всё её рабочее время, то снизив нагрузку мы разгрузим ей это время чтобы она пила чай? Полнела :) ? Этого мы хотим?

Мне кажется, что Зоя просто хочет больше денег, но момент выбран крайне неудачно. Сейчас ей никто зарплату не повысит, поэтому нужно играть на "непонижение".

Рекомендации же просты:
1. Не делать скрытую работу, всё что делается сверх меры согласовывать с начальником с его одобрением и напутствием. Он должен понимать реальную загрузку.
2. Выбрать комфортный рабочий ритм — может чуть расслабленнее текущего (читай без стресса), но и не такой чтобы чаёвничать. Работать в рабочее время, если что-то не успевается, то см. пункт 1. На других не смотреть.
3. Заставлять просить — если коллеге нужна помощь, то коллега должен об этом просить, а Зоя демонстративно делать одолжения, публично подчёркивая свою значимость. Ну и не забывать по пункты 1 и 2.

В данной диспозиции пункт 1 неизбежно приведёт к ситуации: "Хватит меня доставать, ты должна это делать сама!", вот здесь нужно повернуть разговор на зоны ответственности, что мол её должность не позволяет брать на себя ответственность за работу других (просто раньше она не замечала, но потом подумала "А что будет если что-то не так?" и стала консультироваться с руководителем). В общем это реальный способ вывести вопрос из плоскости шантажа в плоскость торговли. Главное создать ситуацию когда начальнику нужно больше чем полагается и инициатором конфликта автоматически становится он. Ну а затем вести "слабую торговлю".

я не знаю что такое коммерческий контролер
я вижу что бабца влезл куда ее не просили, есть такие - они считют, что рождены для руководства, что такое субординация - забыли (если когда помнили)
есть хорошя пословица: взялся за гуж - не говори, что не дюж

Просто есть такие люди, которые не могут сидеть сложа руки, когда что-то можно сделать быстро и эффективно. Такими пользуются, на таких ездят, таким мало платят и много нагружают.

Как им найти применение в капиталистическом мире - загадка. Надо снижать загрузку на работе до минимума, вступать в МММ и заниматься своими проектами.

(Deleted comment)
Еще не встречал человека, который бы не считал, что он в одно лицо тянет работу своего отдела, а то и двух соседних.

Если это действительно так, я бы рекомендовал идти к конкурентам на ступеньку выше - завотделом аренды. На старом месте, даже если начальство поймет и оценит, то нагрузит работой за четверых, подняв при этом зарплату на четверть.

Но 80%, что это не так, просто окружающие сбрасывают потихоньку всю свою черновую работу тому, кто хочет ее поделать. Не будет такого - вздохнут и сократят число перекуров и чайных перерывов всего до шести в день.

Давайте я обогащу вашу картину мира - я так не считаю.

p.s. У вас интересный ЖЖ - расскажите, чем вы занимаетесь?

Edited at 2016-01-19 11:16 pm (UTC)

есть мнение, что бырышня не определилась

приходит еврей к раввину:
-- раввин, у меня проблемы с которыми я не могу справиться!
-- бог не дает нам проблем, с которыми мы не можем справиться. так что, или ты можешь справиться с проблемами, либо это не твои проблемы

с моей колокольни: определитесь, вы для чего там?
1) если для денег -- ищите, где они есть.
2) если для профессионального роста -- растите и не жалуйтесь, что работа на износ.
3) если для справедливости -- осознайте, что "правота -- приз для дураков".
4) если для гармонии -- расслабьтесь и получайте удовольствие.

PS "если вам не нравится место, которое вы занимаете -- поменяйте его, вы же не дерево!"

PPS "пройдет не так много времени, и мы посмеемся над проблемами, мучавшими нас в прошлом"

Edited at 2016-01-19 12:24 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account