psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Пара слов о задачке-водокачке № 4*

Спасибо всем участникам обсуждения, решавшим задачу. Мы не только потренировались в разборе ситуаций из практики менеджмента, но и, смею надеяться, помогли живому человеку в живой рабочей ситуации. Каждый раз, когда мы кому-то помогаем, рождается милый пушистый котенок. )
Мне не хочется повторять великолепные развернутые советы, которые вы уже дали, тем более, Юля уже начала действовать. Поэтому еще раз обращу ваше внимание только на некоторые важные моменты.

1. О чем бы ни шла речь, об управлении проектами или об операционном менеджменте, одно из важнейших условий успешного старта – наделение менеджера полномочиями. Во всех проектных методологиях полномочия менеджера закрепляются формально (например, в уставе проекта). В операционном менеджменте это делается с помощью должностных инструкций, приказов и т.д. Потому что если этого не сделать, легко можно оказаться менеджером только на бумаге (и в собственных фантазиях). Мне по этому поводу вспоминается Михаил Прохоров, который, рассказывал, как он видит развитие своей партии и подчеркнул, что, и в бизнесе, и в политике работает только в тех проектах, где у него полная власть. Наемным менеджерам об этом можно только мечтать, но и требовать надо максимальных полномочий, и никогда (почти) не поздно это делать.


2. Отлично, что есть контакт с владельцем, который еще и высокое начальство. Редко кто может похвастаться таким гандикапом, поддержку владельца надо усиливать и активно ей пользоваться. Собственник ведь человек простой – ему надо, чтобы дела делались и деньги зарабатывались. Пригласив Юлю, он ожидает, что она разберется с проблемным участком, так что интересы собственника – основной критерий успешности работы Юли. А раз собственник ей доверяет, это доверие нужно оправдать, в том числе, и проводя (возможно, жесткую) кадровую политику. С теми сотрудниками, которые не вписываются в новое видение работы отдела, расставаться. Лучше не стараться анализировать ситуацию с учетом прошлого – его не изменить, да и не такое уж оно было славное. Юля пришла, чтобы мир стал иным, вот и пусть меняется под ее руководством.

3.Важно наладить прозрачные коммуникации. Развивая предыдущий пункт: еженедельно, а то и чаще, общаться с владельцем, сообщать ему о планах и отчитываться о сделанном. Он должен видеть заинтересованность Юли решать задачи и прогресс  в делах. Также нужно подготовить хороший отчет о продажах и еженедельно передавать его владельцу. Этот же отчет (возможно, с поправкой на конфиденциальные данные) должны получать все заинтересованные лица, включая сотрудников. Также все текущие результаты надо показывать на регулярных встречах. Многое, конечно, зависит от культуры компании, но к этому надо стремиться, у такой прозрачности огромные и многочисленные плюсы (думаю, всем очевидно, какие).

4. Ставить измеримые задачи сотрудникам и ежедневно требовать их выполнения. С этим все понятно, тем более, что Юля уже так и делает. Со временем те, кто останется с ней работать, втянутся и привыкнут.
Во всей этой истории главное – не буксовать, разруливая ситуацию с Алексеем и Дианой. Это просто временные раздражающие факторы.
Цели-то у Юли совсем другие, а исполнители либо достигают с ней эти цели, либо на их место приходят новые люди.


Tags: задачка-водокачка, менеджмент, ответы, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments