psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Лжепроекты
psilonsk


Счастливый отец первоклассника рассказывает:

- Понимаешь, сейчас в школе дают такие задания, что ребенок в принципе не способен с ними справиться самостоятельно. Как у нас было? "Посмотри на картинку и составь рассказ". Или "нарисуй палочки". Ну или как-то так. А сейчас - только проекты. Вот недавно задали составить генеалогическое дерево, рассказать про семью, красиво это все оформить, описать. Ну явно задание не для первого класса, и учителя этого не скрывают. Вот все родители садятся вечером и делают... И так со всеми заданиями, теперь это "проекты", все рассчитано на коллективную работу, но коллектив почему-то - родители, а не ученики. Зачем?

Вот и я думаю: зачем? Зачем прививать негативное отношение к понятию "проект" с детства? Зачем подменять коллективное достижение важной цели полуночными страданиями с раздраженными родителями? Почему бы не научить правильно ставить цели и достигать их шаг за шагом? Зачем подменять проектную работу ее имитацией?

А потом они вырастут и придут в наши проекты, и будут помнить только, что это какая-то унылая мутотень, которую нужно всеми силами избегать.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
С одной стороны это следствие лени преподавателей. Нафига тратить силы - пусть родители учат. Я считаю что в по-настоящему крутой школе домашних заданий вообще быть не должно.
С другой стороны, а без этого многие родители кроме как сдать деньги на питание в школьной жизни ребенка вообще бы никакого участия не приняли.
Так что не все так плохо.

У меня дети с удовольствием делают эти проекты. Да, надо подсказать с чего начать. Но потом ребенок сам ищет картинки по теме, сам пишет текст, мне только помочь оформить в пауэрпоинте. Вообще довольно крутое занятие: научиться делать то, что сам никогда не делал. Самому научиться искать информацию и пути решения.

Кстати примерно к 3-4 классу ребенок уже сам всё оформляет.

Потому что критерием успеха является продукт проекта, а не умения, полученные школярами.

А вот и нет. ) Успешен тот проект, где заказчик доволен. )

Больная тема. Накатала пост по этому поводу http://since1975.livejournal.com/261163.html

Обалдеть. ) И с выдумкой, с учетом местных реалий и традиций - казачья хата. )))

в школе родители близко не подходили к домашке, я все сам, цель была- закончить школу на максимуме, а сейчас прям мозговые штурмы, родители не справляются, идиотизм и преступление.

Что вас тогда мотивировало?

Мне кажется дело в том, что кто-то в Минобразовании слепо взял американский подход и выгрузил его в русские школы. А наши учителя в нашей карательной образовательной системе не могут научить детей делать проекты. Само понятие управления проектом не вписывается в "зазубри и ответь, а если нет, садись, двойка". Вот, и получается задание для родителей.

Не клевещите на учителей

В карательной образовательной системе первоклассника в первую очередь учили писать и считать, потом - сложнее и сложнее. А сейчас все учебники написали настоящие либералы, учат уравнения решать, не научив базисным вещам, постоянные скачки с темы на тему, нет последовательного изучения материала. И США тут не при чем, я училась по их учебникам для студентов, они написаны для людей ума намного ниже среднего, американский подход - это "примени готовую схему и меньше думай". Как ЕГЭ: тесты, формы с готовыми ответами и пр.

У учителя просто нет в поурочном плане привития детям таких навыков, их даже не учат грамматику посмотреть в конце учебника, не учат учиться. Зато учителя должны писать тонны отчетов, заполнять формы и пр.

Основная цель такого "образования", как сейчас - чтобы ученик без репетитора или без родителя не мог учиться. А в карательной образовательной системе я приходила домой и сама решала задачи по математике, физике, химии, а теперь мне страшно, что дальше будет у ребенка, либо до конца школы учителем работать после основной работы, либо репетиторов нанимать.

Edited at 2015-12-14 03:17 pm (UTC)

Вот конкретно ген. дерево это особый случай, когда под видом обучения и укрепления семейных ценностей идёт сбор конфиденциональной информации. Почитав такой материал можно делать немало далеко идущих выводов относительно ученика и его семьи, в краю розовых единорогов эти выводы используются чтобы "подстроиться" под ученика, реальность же использует эти сведения в своих целях. Поэтому конкретно в этом случае, и в случаях типа "как я провёл лето, день моей семьи, работа моих родителей, где я жил" корректуру со стороны родителей я считаю необходимой и полезной или пусть преподаватель подписывает NDA.

Не смотрели на это под таким углом, но автор пишет о другом, о том, что родители работают за школу, а от детей требуют навыков, которым их не научили.

И правильно делают. Много ли родителей принимают участие в жизни ребенка-школьника больше чем еженедельный просмотр дневника? В среднем такие проекты вынуждают родителей больше общаться с детьми.
А уж генеалогическое дерево это же вообще просто великолепная идея, можно привлечь бабушек с дедушками.

Заботливые какие

Наверное наша бездетная учительница рассуждает, как и вы.

Чего там эти родители бездельничают и ребенка не учат и не воспитывают, пусть потрудятся, и после 8-часового рабочего дня плюс час дорога плюс приготовление ужина, плюс объяснение ребенку русского, математики и английского языка, еще и дерево генеалогическое нарисуют или реферат напишут по башкирским музыкальным инструментам, а то недостаточно энти родители развитые и заботливые ))

"кто платит -- тот и заказывает музыку"

есть мнение, что цель образования -- образовать стандартизованный электорат

КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

много "удивительного" слышал про современное среднее образование, но сегодня рассказали бестселлер:

на родительском собрании выступает учитель русского и литературы, у который весь пятый класс имеет по предметам средний балл 2,9 (при том, что по математике, скажем, средний балл 4,6)
"я -- педагог с 20 летним стажем, у меня награды, конкурсы, дипломы, а ваши дети -- только обнять и плакать!"

так, дословно, и сказала: "обнять и плакать"

Re: КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

Молодёжь реально тупеет не по дням, а по часам. Это всё придумал Черчилль в 18 году. План Даллеса, выращивание квалифицированного потребителя и всё такое.

Давеча девочка-учительница рассказывала, что по программе кое-как ещё читают, но вообще хрен. Что-то знают только те, кто олимпиадами занимается, а в целом мрак. И это гимназия.

А ещё тут в одном чатике говорят, что реально ничего не читают, а сочинения пишут по критике. В наше время хотя бы сокращённый вариант читали.

да и зашибись!

как сказала преподавательница какого-то генерального дирехтора по какому-то там праву, после чего какой-то будущий генеральный дирехтор взялся за ум:
-- чем меньше вы, молодой человек, учите, тем больше ценюсь я как специалист

А как вы себе представляете правильное обучение постановке целей и их дстижению в младших классах?


Обязательно как-нибудь об этом напишу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account