?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Архиважный вопрос
psilonsk


Некоторые люди (один из которых пресловутый Лебедев) негласным правилом организации главной страницы любого сайта считают такое: на ней логотип не должен нажиматься как ссылка, а на других страницах должен, и после нажатия пользователь должен перенаправляться на главную. Например, kia.ru, gazprom.ru, cbr.ru, kinopoisk.ru и т.д.

Другие не согласны, они считают, что логотип может нажиматься и на главной странице, хотя при этом нажатии никакая новая страница не открывается.

Нужно ли делать логотип на главной странице сайта ненажимаемым?

Да, это красиво, логично и делает навигацию по сайту удобной
12(23.5%)
Нет, это тупая хотелка, которая не несет полезной нагрузки, но усложняет разработку и увеличивает время открытия страницы
14(27.5%)
Мне вообще все равно
22(43.1%)
Моего варианта нет, отвечу в комментах
3(5.9%)




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Справочно, она сокращает время загрузки страницы, а не увеличивает. Разница слишком мала и никаким прибором её не измерить, но, тем не менее, сокращает.

Нет ссылки - короче html, он быстрее загружается и быстрее отображается.
Лишний if на серверной стороне, который надо выполнить, - бесконечно малая большего порядка малости.

В любом случае - логотип должен быть нажимаемым, но при этом - не единственным элементом, который отправляет на главную.

Ошибка. Перечитанный вопрос вносит больше понимания. Всё правильно Лебедев говорит. Так можно, но не критически важно.

Вот дефолтовый шаблон жумлы: http://steamtank.net-easy.ru
Ни черта там не менялось, кроме содержания. На главной лого нажимаемый. Я могу, конечно влезть и переделать шаблон, но вот зачем?
Вот дефолтовый шаблон вордпресса: http://wp.net-easy.ru
Картина абсолютно такая жеж. Лого на главной жмется прекрасно. Зачем мне туда вставлять проверку условий? Чтобы что? Тема Лебедев меня похвалил?

Вариант 2, только "усложняет разработку и увеличивает время открытия страницы" там не в кассу.

Навигация должна вызывать как можно меньше вопросов и быть consistent (согласующейся и последовательной). Пользователь привык нажимать логотип, зачем лишать его этой возможности ради каких-то личных принципов? Он может просто не помнить на какой странице находится, или может захотеть перегрузить главную страницу (например для получения последних апдейтов) и т.д.

Я как пользователь жду от нажимаемого элемента реакции. То есть если из дизайна не ясно что это главная, что уже плохо, то тыкнув на логотип я буду ждать пока страница прогрузится и тупить.

Кликните по лого Facebook на https://www.facebook.com/ Страница перегрузится (а поскольку это одновременно и news feed, то и новые апдейты подгрузятся). Это именно то, что я и ожидаю от клика по лого.

Мы как разработчики сайтов делаем логотип кликабельным на всех страницах. Пользователь так привык. Бывает, нажимаешь на логотип на главной чисто машинально, и если он не кликабельный, это раздражает, хотя, находясь на главной странице, формально жать на логотип с переходом на главную нет никакого смысла.

Edited at 2015-11-30 01:34 am (UTC)

У меня встречный вопрос. А почему это архиважно?


На рбк, например, нажатие на лого главную обновит страницу. Мне такое поведение больше нравится

Edited at 2015-11-30 04:07 am (UTC)

Лучше, когда он нажимаем. Но еще более важно чтобы нажимаемость или ненажимаемость была очевидна. Например у вконтакте он нажимаемый всегда, но иногда нажатие ни к чему не приводит хотя должно (если какой-нибудь из аяксов недогрузился или еще что-то переглючило).

Это правильно и логично, с точки зрения сценариев использования, но в общем случае не несет бизнесценности.
В большинстве случаев кликабельность лого на главной(или её отсутствие) не помогает и не мешает покупать или пользоваться контентом. Разработку это требование существенно не удорожает, так что я бы оставил это вопрос на выбор заказчика => наиболее близкий ответ "всеравно".

Edited at 2015-11-30 07:33 am (UTC)

Главное, чтобы Site Map легко находился на главной.

Логотип в хедере должен быть везде и должен вести на главную страницу даже с главной страницы.
Это что-то такое уже естественное и органичное.

(Deleted comment)
И мнения разделились, как легко видеть)

  • 1