psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Потребительское: об интернет-торговле



Френд svictorych, владелец магазинов, торгующих электроникой, написал любопытную статью, основная мысль которой звучит примерно так: будущее не за оффлайн-магазинами и не за интернет-магазинами, а за синергией - обычные магазины идут в интернет, а онлайн-магазины открывают представительства в оффлайне.

Мне как покупателю это мнение кажется чрезвычайно спорным.

Первые две покупки в интернет-магазинах я совершил лет 15 назад - это была стиральная машина и трехтомник Кнута. С тех пор я покупал в интернете холодильники, кухонные плиты, варочные поверхности, вытяжки, всю сантехнику, строительные и отделочные материалы, туры пляжного отдыха, все товары для детей, книги (не просто книги - море книг), телефоны, смартфоны, компьютеры, планшеты, телевизоры, косметику, пылесосы и всякую бытовую мелочь типа кофеварок, инструментов и увлажнителей воздуха. Вся мебель у меня куплена в инете, кроме матрасов и диванов (их без тестирования подобрать сложно). Однажды я купил в интернете автомобиль и счастливо проездил на нем несколько лет. На прошлой неделе я купил полтора десятка люстр и светильников в трех разных интернет-магазинах.

Мне и в голову не придет ехать куда-то смотреть и щупать товар, если только это не товар, эксплуатирующий мои тактильные ощущения (как матрас, например). Мы живем в такие времена, когда о наших удобствах позаботились - на каждый товар есть сотни обзоров и от профессионалов, и от обычных пользователей. Если сто человек сказали, что у смартфона какой-то марки отваливается задняя крышка, мне совершенно не нужно ехать куда-то, чтобы убедиться в этом - скорее всего, это правда. Если сто человек сказали, что планшет хороший, мне абсолютно не нужно дополнительно вертеть его в руках.

Я, как и многие люди, уже давно убедился: все товары в одной ценовой категории примерно одинаковые. Мне вполне достаточно глянуть пару фоток, проверить отзывы о важных для меня параметрах. Это утверждение справедливо для абсолютно любого товара. Все остальное - религиозные войны между Никоном и Кэноном, которые занятым людям малоинтересны. ))

И я просто не верю, что магазин "с вывесками и полками" может круглогодично (!) предложить мне цену ниже той, за которую я могу купить товар в интернете. Сезонные скидки и акции всякие - да. И хорошо, если мои потребности в этот период совпали с соответствующей акцией в ближайшем (!) оффлайн-магазине, я обязательно этим воспользуюсь. Но это редкость.

Кстати, зайдите в магазин электроники (я не был в магазинах, принадлежащих svictorych, поэтому про них ничего не могу сказать) - хоть в сетевой, хоть в локальный. Это же кошмар! Все, что может быть украдено, от смартфона до фена, либо приковано цепями к прилавку, либо лежит в запертом шкафу. Особенно меня радуют такие "намордники", которые закрывают почти весь экран телефона (их в "Связном" очень любят) - взять в руки можно, но и только, до экрана не добраться, потестить нельзя. А с товаром в шкафу вообще очень мило, почти как в классической истории про кошелку - продавец с недовольным видом долго роется в связке ключей, открывает шкафчик, достает телефон, закрывает шкафчик, отбивается от теребящих его с двух сторон других покупателей, ищет аккумулятор, уходит за ним в подсобку, приходит, понимает, что это не тот аккумулятор, меняет его, включает телефон, видит, что карта памяти не вставлена (у некоторых телефонов камера не работает без карты), долго вздыхает... )) Если же нужно посмотреть 2-3 телефона, то это вообще развлечение не для слабонервных. Так что потрогать в таком магазине можно разве что выключенную стиральную машину. И зачем мне это? )

В моей реальности (московский регион) "обычные" магазины электроники нужны только для быстрой замены внезапно вышедшей из строя мелочевки - фена или чайника. Подозреваю, что для большинства городов ситуация такая же. Ну а про другие очевидные минусы оффлайна - очереди на кассу, очереди на оформление доставки, очереди, чтобы поставить печать о гарантии, ароматных продавцах, которых никогда нет на месте, и говорить лень. И даже если умный владелец устранил все недостатки, то с ценой ему ничего не сделать.

Синергия синергией, а я лично никакого смысла в оффлайн-магазинах не вижу. А вы?


Tags: бизнес, выбор, качество, менеджмент, обратная связь, повод задуматься, предприниматели, синергия, торговля, управление проектами, эффективность
Subscribe
promo psilonsk febbraio 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →