psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Мифы геймификации


Источник фото

Один из самых отвратительных рудиментов (или атавизмов?) прошлого - доски почета. Дело, конечно, не столько в самих досках - в конце концов, это просто способ визуализации. Самое печальное то, что многие коммерческие компании унаследовали идиотскую традицию регулярного поиска и выделения лучших сотрудников за короткие временные интервалы.

В этом есть хоть какой-то смысл для очень простых работ, например, копания ям. Экскаваторщик Иннокентий вырыл в октябре траншею на 30% длиннее, чем все его коллеги. Ну, ок, ладно. Вот тебе за это на 30% больше денег.

Но с какого перепуга эта идея укоренилась в головах офисных людей? Что такое "лучший программист июля"? Почему этот аналитик во втором квартале попал на доску почета? Как можно быть лучшей секретаршей недели (вопрос не к гусарам)?  

Все это чудовищный гибрид соцсоревнования и геймификации, и единственное объяснение его существованию - непроходимая тупость людей, ответственных за развитие и поощрение сотрудников (или есть еще причины?).

Когда такое "соревнование" происходит в проектной среде - это вообще за гранью добра и зла. Менеджер такие усилия тратит (ситуацию, когда менеджер сам такое "соревнование" придумывает и проводит я даже рассматривать не хочу) на то, чтобы сплотить хоть как-то команду, чтобы донести до нее общие цели, чтобы заставить людей общаться и работать совместно - и тут такой подарочек, оказывается, Вася у нас - лучший сотрудник в этом месяце. Фотка на доске, премия в кармане. Недоумевающие коллеги робко спрашивают Васю, как он такого добился, и за что это ему такое. Вася зачастую и сам толком не знает, вяло отшучивается и сверлит взглядом пол. Барометр настроения и мотивации команды показывает "великую сушь". Потом кто-то выяснит, что Вася награду получил за тот красивый отчет, который он слепил для начальства. Недоумение в глазах коллег сменяется нехорошим блеском. А уж если в команде много разнородных профессий, где оценивание сложно унифицировать...

В общем, не делайте так, умоляю. Единственная "пузомерка", которая имеет право на жизнь (напомню, я говорю о коротких дистанциях, не о годовых успехах и не о проектных достижениях) - та, которую изобрели сами члены команды, та, которую они сами приняли.

Еще раз: навязанное ранжирование сотрудников на коротких временных интервалах - нежизнеспособная и вредная туфта. Не совершайте таких глупостей.  



Tags: геймификация, команда, командный дух, люди-которым-все-равно, менеджмент, начальство, поток, раздражающие факторы, сотрудники, сплоченность, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments