psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Вышка как проект
psilonsk


Интересно, можно ли высшее (хотя бы высшее) образование рассматривать как проект? Если да, кто его менеджер? Кто тот человек (в отдельно взятом вузе, на отдельно взятой специальности), который отвечает за овладение студентом опреденным набором знаний и навыков? Кто отвечает за результат?


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Сам студент же. Как может кто-то отвечать за тебя? Не детский же сад уже :)

Но ведь не студент организовал этот учебный процесс, не студент нанял преподавателей и т.д. Т.е. он процессом никак не управляет. Понятно, что каждый студент (= сотрудник) отвечает за результат своих действий, но тут явно должен быть какой-то менеджер. И где он? )

Edited at 2015-11-02 01:48 pm (UTC)

Наверное, одного субъекта нет. Процесс - Минобр, практическая реализация ВУЗ. Получается, ПМ - минобр, что вроде как и есть на практике.

смотря где. В России студент практически все аутсорсит и занимается только достижением локальных целей.
В западных университетах студент и программу себе составляет и по семестрам распределяет

Хороший вопрос. Мне кажется, что высшее образование - это рынок продавца. Набор знаний и навыков определяется Ученым советом ВУЗа (или министерством? или для разных ВУЗов по-разному?), а студент оказывается в положении "бери или проваливай".

Ректор на высшем уровне.
Декан в рамках специальности.

С точки зрения студента - можно. Он тогда и менеджер.
С точки зрения заведения вряд ли, так как нету более уникальности результата. Иначе можно и производство пельменей (каждого по отдельности) рассматривать как проект.

Я думаю, что менеджер - Минобразования. Когда я спросила у ректора на втором высшем (психология) зачем у нас присутсвую вот такие предметы и почему они преподаются именно так (предметы были на мой вкус бесполезные и преподавались они плохо, а я платила за это деньгами и временем), ректор мне ответил, что он согласен - предметы эти бесполезны им преподаются так себе, но Минобразования сделало такие стандарты. И если институт их не будет выполнят, у него отнимут лицензию. Так что ни студент, ни преподаватель, ни даже ректор не являются тут менеджером проекта.

В этом случае - мин обр. - заказчик со своими требованиями. Менеджер именно ректор.


да, менеджер, но не проекта :)

Да, уже потом подумал. :)
Ректор - менеджер структуры по имени "учебное заведение".
Он скорее даже немного и "менеджер продукта", продуктом является - выпускник учебного заведения.

Учебное заведение должно зарабатывать деньги (за каждого студента даются определённые суммы, как минимум в заграницах), посему учебное заведение должно быть заинтересовано в рейтинге...и качественном продукте, АКА выпускниках.
Мин Обр и другие подобные "конторы" - как СЭС и Пожарники в пунктах питания. Т.е. налагают некоторые ограничения на процесс.

Выпускники же - являются де-факто и заказчиками и продуктом.
И никак не менеджерами.

Edited at 2015-11-03 08:34 am (UTC)

более того, у вас еще и отнимут диплом (точнее возможность его получения) т к в том же стандарте написано, что обладатель данной квалификации должен прослушать такие-то предметы.
Сама идея здравая, но применение - как всегда

Вышка - это operations

Вышка - это операционная деятельность, ongoing endeavors to produce repetitive outputs. Именно ongoing nature и отличает ее от проекта.

Менеджер здесь требуется, соответственно, операционный, а не проектный.

Edited at 2015-11-03 12:17 am (UTC)

на мой взгляд граница очень зыбкая и случай в самом деле интересный.

Туту уже упоминали: для ВУЗа предоставление образования - конвейер (и иногда даже не основной вид деятельности! есть заведения где больший приоритет имеет научная работа. Или иная, если речь, например, об академии художеств), для студента - уникальный комплекс мероприятий с целями, сроками и ресурсами.
В привычной нам парадигме студент не более чем потребитель услуги и для него это не более проект чем в парикмахерскую сходить. Сиди, мол, да жди, пока тебе голову обработают до нужной кондиции.
Однако ИМХО тут сама парадигма неверна, она не вполне отражает реальность.

Как только студент начинает выбирать себе направление в котором хочет продвигаться, писать работы, исследовать материал, искать где ему пройти практику и у кого писать диплом - тут же оказывается что образование это нечто большее чем просто отсидеть часы до диплома.

Если же студент преследует цель не вполне стандартную, или если жестких стандартов нет вовсе (а есть лишь размытые общие критерии вроде обязательных дисциплин и количества часов) то тут уже начинается в чистом виде проект.

Помните как учился Ломоносов? Сам бегал искал лекции которые хочет посетить, сам договаривался с профессорами философского и медицинского факультетов когда возникали конфликтные ситуации вроде совпадения времени занятий, самрешал в какие чертовы кулички он потащится чтобы изучить какое-нибудь горное дело и сам ругался когда считал что толочь в ступке сурьму к цели его не приближает.
Изыскание ресурсов на все это тоже лежало на его плечах, т к даже ограниченное финансирование от петербургской академии надо было еще выбить и получить.

Сейчас многие задачи облегчены но принцип кое-где сохранился.
И даже типичные проблемы и пути их решения, вроде "не прошел в желаемый вуз - поступил в другой - оттуда перевёлся" представляют собой проекты и подпроекты

  • 1
?

Log in

No account? Create an account