psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Продуктово-политическое
psilonsk


Часто в бизнес-литературе проскакивает мысль: никто не знает, кто и как будет использовать ваш продукт. Так и есть.

Десятки тысяч людей в компании Тойота интенсивно работают, красиво решают красивые проектные задачи, чтобы результат их труда был как можно лучше. Про бизнес-процессы и менеджмент в Тойоте написаны тонны книг (вспомните ту же "Дао Тойоты"). Идеи организации работы проектных команд в Тойоте используют компании во всем мире.
И что же?

На тойотовских джипах разъезжают по пустыне довольные качеством продукта пользователи. А джипы-то новехонькие.


Как должен реагировать на этот факт менеджмент Тойоты?

Радоваться рекламе и тому, что продукт хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях эксплуатации
16(41.0%)
Начать расследование - откуда у этих людей новые джипы?
6(15.4%)
Никак не должен
14(35.9%)
Моего варианта нет, отвечу в комментах
3(7.7%)




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Первые два варианта друг другу не противоречат.
Однако продукция , неожиданно для авторов, становится "продукцией двойного назначения".
Это накладывает определённые обязательства на производителя. Фирма, заботящаямя о своем имидже, давно бы начала собственное расследование.
С другой стороны: государства, заинтересованные в ущербе ИГИЛ, давно б занялись цепочкой поставок

Джипы тойота очень хоррошо себя зарекомендовали везде у арабов / на ближнем востоке.
В Израиле евреи побаиваются покупать оные... бо украдут арабы :)

Почему компания должна беспокоиться о том, откуда берутся новые джипы у населения?
Это не её дело.
И это не оружие, поставки которого контролировать необходимо... но, в основном, ысе поставщики хорошо известны.

читал как то - как англики решали задачу по поставке джипов террористам
через какую то австралию завезли с ее воинским контингентом в горячую зону штук 40 джипов-пикапов тойота новых, вместе с топливом и боеприпасами, вывели в пустыню, разбили базу, потом немного все уехали, арабы чуть постреляли для приличия, и "захватили" базу. Технику списали как "утраченную в бою".

Ну это стандартная "поставка". Используется многими странами и компаниями.
В любом случае, компании, производящей продукт, обычно до лампочки кто будет конгечным пользователем.

Тут есть много ньюансов "кашерности бизнеса", к примеру, есть компании, которые стараются проверять кто будет конечным пользователем... и не поставляют товар, если пользователь не является "желанным конечным покупателем".
Такие компании ещё остались в "старушке Европе", в Штатах, в Израиле знаю несколько. Но в целом, в мире Большого Бизнеса - это нонсенс :).

В Японии, с их отношением к остальному миру, как у ортодоксальных евреев к гоям (т.е. не евреям), таких душевных страданий 100% не будет.

Уверен, что в договоре поставщика с дилером оговорено условие о недопустимости поставки автомобилей террористам или подозреваемым в такой деятельности. А те перенесли это условие в типовой договор купли продажи. Плюс в инструкции пользователя наверняка где-то сказано, что нельзя использовать автомобиль в противоправных целях.

И вообще любая активность в такой ситуации только привлечёт лишнее внимание и придаст неверный акцент, так что "холодная отстранённость".

Edited at 2015-10-07 01:54 pm (UTC)

Экономика Нихона поделена между узким числом (порядка десяти) кланов. Всё напрямую или косвенно (в том числе деятельность государства) курируется американскими хозяевами.

ИГИЛ - проект спецслужб США по дестабилизации обстановки вокруг России. Ни одна крупная поставка Тойоты ИГИЛу не обойдётся без специальных американских посредников.

Посему менеджменту рекомендуется прекратить работать на войну или совершить массовое ритуальное саморазрезание живота.

Не думаю, что первые два пункта останутся без внимания менеджмента, кроме того это отличные полевые испытания "продукта".

Хорошая реклама проходимости и неприхотливости. Наверное.

А что за модель-то хоть? (я внедорожник выбираю :D)


с каждым клиентом мы находим общий язык

Они должны, как мне кажется, очень тихо и незаметно радоваться позитивному фидбеку на продукт. Ситуация не требует самостоятельных расследований с их стороны, с другой стороны если кто-то другой будет проводить такое расследование они должны оказать всяческое содействие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account