psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Какие люди нужны в Гугле
psilonsk


Какие требования предъявляют к сотрудникам в Гугле (их называют умными креативщиками, в приведенном отрывке о сотруднике говорят в женском роде):

"Умный креативщик обладает глубокими техническими знаниями в том, как использовать инструменты своей профессии, и большим практическим опытом. В нашей сфере это означает, что она, скорее всего, информатик, или, по крайней мере, понимает принципы и устройство систем за пределами той магии, которую вы ежедневно наблюдаете на экране своих мониторов. Но в других сферах она может быть доктором, дизайнером, ученым, кинорежиссером, инженером, шеф-поваром или математиком. Она – эксперт в действии, который не просто разрабатывает идеи, а создает прототипы.

Она аналитически мыслит. Ее не смущают факты, и она умеет использовать их, чтобы принимать решения. Она также допускает их ошибочность и остерегается бесконечного анализа. «Пусть решают факты, – считает умный креативщик. – Но не позволяй им одурачить тебя».

Она умна в сфере бизнеса. Такой сотрудник видит прямую взаимосвязь между технической компетенцией, высоким качеством продукции и успехом в бизнесе и понимает ценность всех трех компонентов.

Она конкурентоспособна благодаря своему уму. Ее арсенал включает в себя инновации и нарабатывается большим трудом. Ее побуждают быть выдающейся личностью, но это происходит не в режиме с девяти до пяти.

Она умна в качестве пользователя. Независимо от сферы деятельности она понимает свой продукт с позиции пользователя или потребителя лучше, чем большинство людей. Мы называем ее «опытным пользователем». Она относится к своей увлеченности не легкомысленно, а со страстью. Она – автомеханик, который по выходным чинит тот самый GTO 69‑го года. Она – архитектор, который не может перестать реконструировать свой дом. Она сама себе фокус-группа, альфа-тестер и подопытный кролик.

Умный креативщик генерирует новые идеи, словно пожарный рукав – пену. И все они – действительно новые. Ее видение отличается от вашего или нашего. Оно даже время от времени отличается от ее собственного видения, потому что умный креативщик может стать «хамелеоном», когда ей это понадобится.

Она любопытный креативщик. Всегда задает вопросы, никогда не бывает удовлетворена статус-кво, везде видит проблемы, которые нужно решить, и считает себя тем человеком, кто решит их. Она может быть властолюбивой.

Она рисковый креативщик. Не боится потерпеть неудачу, так как полагает, что может вынести из ошибок что-то ценное. К тому же она настолько уверена в себе, что даже в случае провала знает, что сможет подняться и сделать все правильно в следующий раз.

Она самодисциплинированный креативщик. Не ждет, пока ей скажут, что делать, а иногда игнорирует указание, если не согласна с ним. Она начинает действовать исходя из собственной инициативы, и это важно.

Она – креативщик, открытый к сотрудничеству. Такой человек судит об идеях и анализирует их достоинства, а не их происхождение. Если бы она занималась вышивкой, то вышила бы подушку с надписью: «Если я дам вам один цент, вы станете на один цент богаче, а я – на один цент беднее. Но если я поделюсь с вами идеей, то у вас появится новая идея, но и у меня она тоже останется». Затем она бы придумала способ заставить эту подушку летать по комнате и стрелять лазером.

Она – скрупулезный креативщик. Всегда – «в теме» и может перечислить все детали не потому, что учит их и запоминает, а потому что она знает их. Это ее детали.

Она – коммуникабельный креативщик. Она забавная и выражает себя с особым стилем и даже харизмой как в личной беседе, так и в беседе с аудиторией.

Далеко не каждый умный креативщик обладает всеми перечисленными качествами. На самом деле таких очень мало. Но все они должны обладать бизнес-смекалкой, техническими знаниями, созидательной энергией и практическим подходом к решению вопросов. Это основные принципы.

Но, пожалуй, самое лучшее в умных креативщиках – то, что они есть повсюду. Мы работали со многими из них, кто хвастался ученой степенью по информатике от элитных университетов, но намного чаще мы работали с теми, кто ею не обладал. Умных креативщиков можно найти в любом городе, в любом учебном заведении, в любой классовой и демографической группе, в большинстве разновидностей бизнеса, в некоммерческих организациях и государственных учреждениях. Это амбициозные люди всех возрастов, которые жаждут (и способны) использовать технологические инструменты, стремясь добиться больших результатов. У них есть общие черты: они много работают, готовы ставить под сомнение статус-кво и выполняют свою работу иначе, нежели остальные. Вот почему умные креативщики способны оказывать такое влияние.

И вот почему ими однозначно сложно управлять, особенно с помощью старых моделей. Потому что независимо от ваших усилий вы не способны указать людям такого типа, как им думать. Следовательно, вам придется научиться управлять средой, в которой они думают. И сделать из нее место, куда им захочется приходить каждый день."
Эрик Шмидт "Как работает Google"

Эх, такие люди нужны не только в Гугле.)



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Вот про "придется научиться управлять средой, в которой они думают" - очень верно!
Это то, на чем сыплются даже продвинутые отечественные собственники и топ-менеджеры - умение создавать динамическую среду для обеспечения управляемого развития.
Все хотят загнать в рамки административной структуры...

Понятно же почему так происходит - никому нафиг не нужны умные креативщики, всем нужны дешевые люди.

а теперь стоит представить ту огромную производственную махину, которая будет отрабатывать шлейф от креативщика, чтобы эта прекрасная дама приносила не только идеи и разработки, но и была экономически оправдана.

Вот я про это комментом выше и написал.)

честно говоря не понял мысли. Да, дешовые люди - это замечательно. Но у эффективности использования дешовых (вернее, только дешовых) людей очень низкий потолок. С ними можно выстроить одноступенчатую структуру с фантастической эффективностью. Но если нужно что-то большее, чем носить/копать, то уже нужны люди на ступень выше. чтобы развивать сложную структуру с большой степенью неопределенности направлений развития - нужно иметь сбалансированное соотношение людей различных типов.
Вообще же подумалось, что под описанное состояние организации очень хорошо подходят ученые, особенно занимающиеся фундаментальной наукой, вроде классического НИИЧАВО.

(Deleted comment)
Потому что в Штатах подвинулись на отстаивании всяких прав и лев. И теперь везде, когда говорят о каком-то неопределённом человеке, говорят в женском роде. Но тут авторы книги отошли от догм и чередуют "she" и "he", о чём честно предупреждают в начале книги.

Перевод, кстати, дубооооооовый шопипец.

"Интересно, в женском лице потому что легче визуализировать креативщика в женском роде, или чтобы не приманить ненароком вентиляторы радфемов." - скорее, политкорректность.

Любопытный отрывок, заинтересовало, спасибо

  • 1
?

Log in

No account? Create an account