?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Заметки на бегу: под звуки нестареющего вальса
psilonsk


У меня к школе отношение неоднозначное.С одной стороны, нас очень прилично учили, особенно если посмотреть на некоторые современные школы, и я до сих пор помню из школьной программы так много, что даже странно.
С другой стороны, сама школьная программа перегружена всякой ерундой (модной сегодня и забытой завтра) и не содержит явно нужных предметов.

Где хороший курс экономики? Программирования? Какие-то основы командной работы (даже тридцать лет назад с этим было лучше)?

Да и каковы цели школьного образования? Подготовка к институту? Не все туда пойдут, и не все должны туда идти. Подготовка к жизни в социуме? Но тогда надо фокусироваться на ОБЖ и сокращать часы физики. Воспитание патриотов? Но не слишком ли много времени тогда на это выделено и не слишком ли извилистым путем этого хотят достичь? Воспитание современного человека с качественным багажом знаний? Тогда уже сокращайте часы ОБЖ и увеличивайте часы математики.

А когда совсем не ясны цели, непонятно, как их достигать и зачем. Может, в министерстве образования и понимают эти цели, но до нас их пока не донесли.

Если бы вам достался в управление проект создания новой, самой лучшей системы школьного образования,как бы вы сформулировали его цели? А взялись бы за него?



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
В министерстве образования сидят агенты госдепа, которые целенаправленно разрушают всю систему образования.

Если бы все на каждом углу не кричали про госдеп, никто бы и не знал, что это.

самое главное заблуждение, что может быть универсальное образование)

люди разные, с разными целями, качествами и способностями..

вот тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование
описаны два подхода к образованию.. я за Природосообразный

тем более Культуросообразный сейчас применяется совсем не так как задуман и не работает

у меня было желание создать свою систему образования, но жизнь показала что это утопия) ибо не бывает образование отдельно от воспитания, а со вторым у нас сейчас совсем худо(

человек чаще приходит в школу уже с отбитым любопытством и стремлением познавать и исследовать мир.. в которой ему окончательно все отбивают(

поэтому максимум что я хочу сделать это прикладная система самообразования, методология обучающая учиться желаемой узкой сфере с максимальным КПД (но учитывая что эта система для людей уже взрослых, хорошо воспитанных и самодисциплинированных)

Со взрослыми в разы проще.)

Работал я в частной школе (Взмах, Санкт-Петербург), где замечательная модель, но такое возможно только штучное.

Там есть и экономика, она же и командная работа (ребята ведут проекты), с целями на мой взгляд тоже все хорошо.

Так же очень близки взгляды директора московской школы Рустама Курбатова.

Очень интересно, спасибо!

Задачи массового образования- выпускать более-менее стандартизированный продукт. Про качество продукта речи не идет вообще, цель именно общий стандарт на всех.
Тогда получающимся продуктом легко управлять.
А чтобы продуктом управлять, много гениев не нужно. "Индией управляли тысяча английских чиновников", а эта тысяча уже обучена в частных зарубежных школах.

Edited at 2015-09-01 07:08 am (UTC)

Ох, я бы хотела в чем-то таком поучаствовать в большой группе людей!!!


Как ни банально - воспитание гармоничной личности, которая и дисциплинирована и исполнительна, но в то же время может подходить к решению задач, да и просто к жизни творчески, легко, гибко. У которой не перегибов в излишнюю материалистичность, но которая и эту сторону жизни принимает и умеет с ней взаимодействовать. Которая работает на общее благо, но помнит при этом о себе и индивидуальных интересах и потребностях. И умна, и физически и духовно здорово. Сверхчеловека, в общем ;)

Другой вопрос, какие цели у заказчика ;)


запишитесь в любую общественную организацию или устройтесь на работу в большую компанию


Хорошего курса экономики в школе по определению быть не может. Все выродится в Экономикс или в политэкономию, которые школьникам толком не нужны

Можете расшифровать, что такое экономика в данном контексте, и что такое экономикс?

Идеальную систему удалось создать классическим музыкантам. Кого учить, чему, зачем, каким образом, сколько времени, где брать учеников, где брать учителей, где брать деньги - никаких проблем. Поэтому главной целью моей реформы было бы сделать образование по каждому предмету максимально похожим на музыкальное. Это достигается отменой обязательности.


обязательность - это экономия на детских колониях



может вам предъявить претензии родителям насчет выбора школы? :)

у нас было программирование плюс половина уроков занимала математика во всех ее ипостасях

но и при таком раскладе находились те кто маялся дурью


Если они маялись дурью, значит, не все там гладко было...

Я думаю, что образование должно базироваться в основном на естественных науках, как на объективных и не подверженных влиянию мнений и моды. Затем исторические науки, но без идеологической окраски. А уже на этом базисе учить социальным наукам, подчёркивая их ситуативность и многовариантность.

Не представляю себе истории без идеологической окраски.

жаль, проектному подходу в школах массово не учат пока )

При этом любой чих называют именно проектом.)

Я бы взялся. Интересно, нашлось бы решение, применимое сразу ко всей нашей стране.

Вот, например, ЕГЭ — маленький шаг в нужном направлении, а его никто не любит.

Почему никто? В ЕГЭ ничего плохого нет. Просто теперь школа - это большой тренинг по подготовке к ЕГЭ.

Задача школы - развитие ума и расширение кругозора. Человек формируется под воздействием окружающего мира, вот с ним, родным, школа и знакомит. У нас, кстати, в школе была экономика и основы юриспруденции.

Уж больно разные у всех миры.) Тот, кто в пятнадцать лет сбежал из детдома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе. )

  • 1