?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Кристин Комафорд «SmartTribes. Как команды становятся успешными вместе»
psilonsk

Воспринимайте эту книгу как путеводитель. Я – ваш полевой командир. Я уже пробежала дистанцию,
и теперь я жду вас, с мачете в руке, чтобы показать вам самый эффективный и быстрый путь.

Что меня искренне восхитило в книге Кристин Комафорд «SmartTribes. Как команды становятся успешными вместе» – так это умение и желание автора продавать.

Может показаться, что я иронизирую, но это не так – любой бизнес-тренер, любой консультант, да просто любой работник умственного труда может смело учиться у Кристин тому, как целенаправленно и настойчиво следует продвигать свой интеллектуальный продукт. В ход идет весь богатый арсенал энергичного продавца – и ссылки на авторитетные источники, и мантры о высоком качестве предлагаемой методики и успешных ее применениях, и просьбы к читателям опробовать методику и дать свои отзывы, и впечатляющие числовые показатели повышения эффективности, и ссылки на дополнительные материалы, размещенные на сайте Кристин, и многое другое.

Что же это за методики?

Кристин рассказывает, как построить хорошую команду и как поддерживать эффективность на высоком уровне. Методику она назвала SmartTribes – «умные и сообразительные племена» (в моем вольном переводе). По мнению автора, существует пять активаторов, которые переводят команду из обычного состояния в состояние SmartTribes, характеризующееся повышенной эффективностью:



Далее автор подробно рассказывает о каждом из них и обо всех сопутствующих вопросах, затрагивая и психологические аспекты работы с коллективом, и используя приемы НЛП, и... Временами автора заносит на поворотах, и он то начинает говорить о важности регулярных медитаций, то вдруг апеллирует к результатам последних исследований работы мозга.

«В чем же суть культуры «SmartTribes»? Даже во время изменений и роста такая команда сфокусирована на задаче и действует правильно. Она всегда ответственна за свои обещания и может влиять на происходящее. Также у нее есть энергия и энтузиазм, чтобы делать то, что должно быть сделано.»

Типичный кейс, с которого начинается почти каждая глава, выглядит так: «Сьюзан обратилась к нам, потому что ее компания застряла на уровне прибыли 250 миллионов долларов. Прибыль сначала выросла до 262 миллионов, но потом снова опустилась, затем несколько лет держалась на отметке 251, и в прошлом году случилось действительно страшное – прибыль упала до 207 миллионов долларов».

Далее идет не очень подробный рассказ о совместной работе автора и клиента, а завершается все триумфальным перечнем побед – и прибыль такая, как надо, и все остальное в порядке.

Видно, что автора, простите за каламбур, мало интересует малый бизнес. Ей нравится решать масштабные задачи. Но вот что плохо – автору не очень интересно разбираться в мелких деталях, поэтому вы не найдете в книге рекомендаций по работе с маленькими командами и их маленькими достижениями. Книга изначально рассчитана на топ-менеджеров крупных организаций (этого никто не скрывает), и потому в ней, преимущественно, оперируют макропонятиями, причем привязанным к американской специфике (этого тоже никто не скрывает). Автор меняет не людей – он меняет корпоративную культуру. Автор работает не с целями – он сфокусирован на видении. Автор не говорит о маленьких деньгах – он работает только с миллионными бизнесами, и проекты его длятся годами.

Это не хорошо и не плохо, но надо понимать, что менеджер с командой в жалкие два-три десятка человек не найдет в этой книге ни себя, ни рекомендаций для себя.

У меня есть ряд замечаний к подробности и внятности изложения, но я их высказывать не буду – ну какой профи вам станет расписывать в книжке, как действительно нужно строить эффективные команды? ))

Резюмирую: довольно поверхностная книга об управлении изменениями в крупном бизнесе. Для большинства читателей книга бесполезна.

P.S. Обратите внимание, как на обложке сексапильный менеджер по продажам вцепилась в менеджера проектов.))



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1

а чем отличается команда в тысячу человек от команды в двадцать? :) классика советского кино всегда классика
и что вам мешает строить свою команду на перспективу? ))

вам перечислить какие приемы нлп вы использовали в вашем тексте или вы сами справитесь? ))))


Разница в управлении командами разных масштабов - колоссальная.


и какая же? :)


А тут, кажется, угадала )

честно сказать, по заголовку видно: очередной набор речевок для менеджера, взявшегося управлять процессом столь масштабным что вдаватъся в суть нет ни времени ни желания. Ну и самореклама, много саморекламы.
Точно такие же тексты можно встретить в рекламе знахарок, потомственных ведьм и продавцов циркониевых браслетов: "Ко мне обратились и прибыли компании выросли втрое, вернулся сбежавший муж и перестала облезать шубка"

Edited at 2015-08-18 06:18 am (UTC)

Увы. Но у меня еще книжка про интернет-магазины и книжка про Интел на очереди. )

Напомню сое мнение:
"2. "Господа, я расскажу вам банальность, только заверну ее в маркетинговый булшит, чтоб вам не было так скучно читать. Я руководил 3-я стартапами, но уверен, что тожде самое надо делать и со взводом пэпээсников!"
Ну про стартапы точно не угадал

Негативные прогнозы легко давать. )

У меня очень оптимистический по книге про Интел

  • 1