?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Стоит ли редактировать отзывы клиентов перед размещением на сайте?
psilonsk


Представьте, что вы менеджер проекта по созданию нового сайта компании, ориентированной на массового покупателя. Она уже давно работает на рынке, и вы с гордостью размещаете на новом сайте многочисленные отзывы благодарных клиентов. Да вот беда - далеко не все ваши клиенты без ошибок пишут по-русски, иногда встречаются жуткие ошибки.

"Я блогодарин кампании, за харошую роботу. все доставили, всрок, и были вежливые. Рикоминдую всем."

Вам не очень хочется размещать такое на главной странице - вы и сами далеко не профессиональный корректор, но это уж слишком. Спонсор проекта поручает вам самому принять решение. Что же делать?

У вас несколько вариантов:

А. Разместить отзывы с сохранением авторской орфографии и стиля. Пусть покупатели видят, что клиенты компании - такие же простые и честные люди, как и они. Это покажет, что отзывы не выдуманы сотрудниками компании, и компания тоже простая и честная.

В. Отредактировать отзыв перед размещением на сайте. Честность слегка потеряется, но зато на главной странице все будет грамотно и красиво.

С. Размещать на сайте отредактированные отзывы, а рядом с каждым сделать ссылочку "Посмотреть оригинальный отзыв", при нажатии на которую откроется отзыв в авторской редакции (например, скан благодарственного письма или скриншот какой-нибудь). Это покажет, что вы честные, но и на грамотность вам не плевать.

D. Моего варианта нет, расскау о нем в комментариях.

Как бы вы поступили и почему?
 


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Подключаем сервис Copini и отзывы прямо из интернета оригиналы транслируются на сайте. Негатив баним)

Не, вопрос про другое.)

Очевидно же. Написано, что есть "многочисленные" отзывы. Значит надо просто выбирать отзывы без ошибок и размещать их. Брать надо не количеством отзывов, а их качеством. Десятки отзывов никто читать не будет, максимум несколько самых классных.

P.S. А на вопрос в названии поста "Стоит ли редактировать отзывы клиентов" ответ тоже очевидный - ни в коем случае. Выбирать фразы - можно, редактировать - исключено.

Edited at 2015-07-30 01:19 pm (UTC)

Спасибо, Кристина.)

Если уж очень хочется красиво и честно, то можно отослать авторам этих комментов исправленный вариант и попросить разрешение на его публикацию.

Это с B2B годится

А. Может сильно помочь при отрицательных отзывах. Если они с ошибками, то доверия им будет меньше

не понимаю, зачем публиковать отрицательные отзывы на своем сайте? o_O

Подпись "орфография и пунктуация автора сохранены" снижает доверие к тексту, даже если он написан Алексндром Сергеевичем, Николаем Васильевичем и Дитмаром Ильяшевичем вместе взятыми.

Почему снижает?

A. Так как доверия к таким отзывам будет больше.

A+B: оставлю милые нелепицы оживляющий текст, но исправлю явные ошибки выставляющие моих клиентов в плохом свете. Если посчитаю нужным разместить негативный отзыв, то выберу самый нелепый и неграмотный, размещу как есть :)

Осталось понять, что считать милыми нелепицами)

Вот такой страшный комментарий лучше не размещать вообще. Особенной ценности он не представляет, а впечатление испортит. Если очень хороший и большой, самые страшные ошибки стоит исправить и разместить. Я бы даже негативный с такими ошибками не размещала, слишком неправдоподобно это выглядит.

Это назавыется "анальным огораживанием" и сильно подрывает достоверность отзывов. Если только речь не о b2b сервисе идет

Картинка очень крутая )

Ну так!) Кстати, Ротфус не разродился еще?

Edited at 2015-08-12 11:49 am (UTC)

B. Исправление орфографических, пунктуационных ошибок допустимо. Стилистическая и фактологическая правки - лучше после согласования с клиентом. Т.е. исправить "конкретные патсаны" на "конкретные пацаны" можно, "конкретные патсаны" на "профессионалы своего дела" - нет.

Если страшно и бомбит - можете показать клиенту после публикации. 100% никто от своих слов не откажется.

И да, честность при корректуре не теряется. Тексты писателей после вычитки не становятся менее честными.

Мне близка эта позиция. Но почему-то большинство - против.

B - потому что я граммарнаци, угу. И мне не всё равно.
Маркетинговый эффект от прямой цитаты ? Сильно сомневаюсь. Тогда уж проще фейковых таких понаделать.
Однако, употребление сленга в разумных пределах возможно - не надо совсем уж быть редактором. Достаточно - корректором (сейчас небось уж почти никто и не знает, в чём отличие).




Edited at 2015-07-30 10:57 pm (UTC)

D:
- орфографические ошибки исправлять. Подписывать "Орфография и пунктуация проверены нашим сервисом Грамматей 1.0б!" Для особо дотошных можно подписать где-нибудь "Грамматей - наш собственный сервис, бета-версия, сопровождается вручную".
- грубые грамматические ошибки проще выбросить вместе с текстом т к они часто искажают смысл текста . Стилистические тоже. Например это ".. и были вежливые"
- на странице комментов указать право редакции на модерирование текстов. В целях, конечно, борьбы с терроризмом, спамом, разжиганием розни и санкциями недружественных держав.

  • 1