psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Задачка-водокачка № 21



Что-то давно не было у нас наших любимых задачек-водокачек. Исправляюсь.)

Сегодня в фокусе нашего внимания менеджер проектов по имени Петр. Он прислал мне довольно детальное описание своей проблемы, я внес в текст его писем незначительные правки. Проблема крайне интересная и, как ни странно, весьма распространенная.

Читаем и отвечаем.

Добрый день, Сергей.
С интересом читаю ваш блог в ЖЖ уже несколько лет и изредка комментирую. Сам я уже состоявшийся менеджер проектов со своими бедами и победами, бОльшая часть карьеры прошла в веб-разработке. С тех пор как четыре года назад я перешел из заказной разработки в продуктовую, раз за разом наблюдаю один и тот же сценарий развития событий, которому не могу найти логичного объяснения. Хотелось бы услышать ваше мнение об этой истории, возможно, это будет интересно для аудитории вашего блога.

Все мои продуктовые истории проходят в роли менеджера проекта при менеджере продукта в достаточно крупных компаниях с более-менее разумными устоявшимися процессами. Мне всегда удавалось наладить хорошее взаимодействие с менеджером продуктов - он получал от разработки то, что хотел, в требуемый срок, с максимально возможным качеством. Но раз за разом на финише я получаю один и тот же сценарий - продукт не дает ожидаемого бизнес-результата, и за несколько месяцев до контрольной точки, например, до защиты на совете директоров, менеджер продукта уходит куда-то на повышение (как правило, за пределы компании) с гордо поднятой головой, а я остаюсь бороться за продукт. И в итоге оказываюсь крайним.

Когда я первый раз попал в такую историю, мне показалось, что это просто "ошибка матрицы". Но сейчас, четыре года спустя, мне уже начинает казаться, что это какой-то системный сценарий, характерный для отрасли. Попробую описать как это выглядит с моей точки зрения.

История первая
Венчурная компания с иностранным капиталом и иностранным менеджментом. Делает клон успешного американского сервиса в высококонкурентной нише. Первую версию заказывает у небольшой разработческой конторы в ближнем зарубежье. ТЗ на трех листах А4. Основная фабула ТЗ: "сделайте как у них". Со стороны заказчика работает начинающий менеджер проекта. Я со стороны подрядчика согласовываю состав задач, требования, сценарии и обеспечиваю сдачу пилотной версии в срок. После этого мне предлагают делать второй релиз в Москве. Я соглашаюсь. Переезжаю. Формирую команду разработки и запускаю второй этап. В это время в проект пытаются "вдохнуть жизнь", но особых успехов нет. Бизнес-лидер и СТО проекта уходят. Я с командой разработки продолжаю бороться за проект (все верим в успех), перерабатываем функционал из аналога американского сервиса делаем аналог европейского. Заканчиваются деньги. Начинаются задержки зарплаты. Приглашают нового бизнес-лидера. Он решает, что я не нужен... Проект агонизирует еще полгода после моего ухода и закрывается. Оба экс-менеджера продуктов делают успешные карьерные шаги вперед. Еще через полгода в этом же сегменте с несколько измененной концепцией другие люди делают очень успешный продукт.

История вторая
Крупный медиа-холдинг. Целый департамент интернет-проектов. Покоряем регионы. Региональные проекты очень трудно вкатываются в работу. Сроки срываются, результаты не соответствуют ожиданиям. Меня перебрасывают с внутренних проектов на аудиты и кризисное управление. Летаю за Урал, борюсь за проекты, достигаю определенных успехов, но уже поздно. Начальник отдела развития (куратор этой истории) уходит руководить крупным интернет-сервисом (лидером своей ниши), департамент фактически расформировывают...

История третья, сегодняшняя
Продуктовая компания. Внутренний стартап. Делали сервис, который должен был помогать основному бизнесу. "Что-то пошло не так". Сменился менеджер продукта.
У нового менеджера замечательное видение продукта, которое поддерживают первые лица компании. Я руковожу замечательной командой разработки, которая должна это видение воплотить. Полгода напряженной работы. То, что было запланировано, сделано и вышло в релиз, а экономического эффекта от этого внезапно нет. Скоро совет директоров. Менеджер продукта уходит "на повышение" в другую компанию... Немая сцена.

Это три наиболее ярких истории из пяти лет моей карьеры в продуктовой разработке.
По итогу есть некоторое разочарование в профессии, и складывается впечатление, что мне либо хронически не везет, либо я что-то делаю не так, либо просто надо наконец что-то завалить самому и с гордо поднятой головой "уйти на повышение".

Итак, вопросы:

1. Что делать менеджеру проектов продуктовой разработки, если он не верит в видение менеджера продукта? Есть ли у этого вопроса ответ, отличный от "валить из этой компании"?

2. Что делать, если менеджер продукта уже "ушел на повышение", а менеджера проекта просят довести-таки проект до очередной вехи в плане? (продуктовой экспертизы хватает, но нет большого желания тянуть лямку за ушедшего менеджера продукта).

3. Имеет ли какой-то смысл в этих реалиях приходить на новые проекты с ожиданиями вырасти вместе с проектом или же стоит "делать что должен, и будь что будет"?



Мы с Петром с радостным нетерпением ждем ваших ответов, советов и комментариев. Я тоже обязательно прокомментирую ситуацию чуть позже.

Другие задачки-водокачки можно найти по соответствующему тегу.


Tags: задачка-водокачка, интересно, карьера, менеджер в матрице, менеджер продукта, менеджер проектов, менеджмент, отношение к работе, продукт проекта, продукты и клиенты, продуты, развитие, раздумья, сценарии работы, управление изменениями, управление проектами, управление рисками, упражнение для менеджеров
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments