?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Тимоти Феррис «Как работать по 4 часа в неделю»
psilonsk


Несколько лет назад мне порекомендовали книгу Тимоти Ферриса «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе от "звонка до звонка", жить где угодно и богатеть». Мне тогда совершенно не захотелось ее читать - название было какое-то чересчур бодрое и белозубое, как пластиковая улыбка Брайана Трейси.
Но вот прошли годы, и, поддавшись на уговоры и положительные отзывы восторженных знакомых, я ее прочел. И был очень рад!

А рад я был из-за того, что в очередной раз убедился: при выборе бизнес-книги нет для меня критерия надежнее, чем собственное чутье (а для выбора художественной литературы, к счастью, есть блог book4you). Книжка Ферриса, хотя и лучше, чем ее попсовая обложка, но не сильно.

Лейтмотив: надо меньше тратить времени на рутину, отправляя ее на аутсорсинг, а задачи надо уметь делегировать. При этом необходимо ставить себе жесткие дедлайны по всем проектам, чтобы работа была сконцентрирована во времени, а не отнимала долгие часы. Так же она должна быть сконцентрирована и относительно задач - заниматься надо только важными, а сидению в соцсетях сказать решительное "нет".

Тимоти выделяет особый класс людей, которых называет НБ - "новые богатые" (New Rich), которые в совершенстве овладели искусством работать эффективно. Эти люди - успешные лайфхакеры, они экономят там, где можно сэкономить и потому имеют больше ресурсов для удовлетворения своих потребностей. НБ - это не мультимиллионер, это человек, расходующий ресурсы эффективно. НБ - не синоним слова "предприниматель", он может быть и наемным работником, хотя для этого ему нужно постараться:

А теперь представьте себе, что вы догнали босса в коридоре и похлопали его по плечу:
[...]
«Знаете, я ничего не имею против собраний, но мне просто необходимо закончить несколько важных дел. Можно мне пропустить сегодняшнее собрание? Такие перерывы здорово отвлекают от работы. Обещаю, я попрошу коллегу X. ввести меня в курс дела. Договорились?»


[...] Постарайтесь найти достойное применение времени, которое ваши коллеги проведут на собрании, чтобы в итоге обойти их по результатам. Уклоняйтесь от собраний как можно чаще, чтобы в конце концов все смирились с вашим отсутствием.

Вспомните, как в детстве изображали паиньку: «Ну только один разочек! Пожалуйста! А я тогда сделаю (то-то), честное слово!» Родители обычно клюют на эту уловку потому, что дети мастерски их разводят. Тот же прием эффективен при общении с начальством, поставщиками, клиентами и остальным миром.

После того, как наемный сотрудник избавился от собраний и прочих глупостей, стал работать удаленно, ему можно начинать превращение в НБ. Автор уверен, что это единственный правильный путь развития и на каждой странице приводит в пример себя. Замечу, что эти революционные идеи не помешали самому автору окончить мегаэлитную школу и Принстон.

В книге очень много рассказывается про то, как можно спихнуть рабочие и личные дела (вплоть до написания очень личных писем жене) на удаленных помощников из Индии, с конкретными примерами и ссылками на соответствующие сервисы. Боюсь, этот опыт автора никак не поможет отечественному читателю.

А какой же опыт автора можно перенять? Пожалуй, его позитивный настрой и отношение к любой задаче как к имеющей решение (кроме шуток - это очень важное качество). Но и только - все приведенные в книге ссылки на сервисы сильно привязаны к североамериканской специфике.  

Резюмирую: местами забавная, но, в целом, малополезная книжка. Единственная причина, по которой я не отправил ее в виртуальную топку - мое согласие с основной идеей автора: работать надо эффективно. Но эти мысли более удачно изложены в Rework и Remote.



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Что я нашёл в книге (порядок не важен, по мере вспоминания):
- Дорогие вещи гораздо доступнее, чем кажутся (он приводит в пример Астон-Мартин, но строго говоря к супер-станку те же соображения относятся в той же мере).
- Аутсорсить можно ... и куча примеров. С его подачи я начал пользоваться дистанционным ассистентом. Час ассистента мне стоил дороже, чем час собственной работы на тот момент. Однако это окупилось, так как некоторые важные дела сделались быстрее.
- Выдели сотрудникам бюджет для самостоятельного принятия решений. Это архиважная вещь, о которой многие знают, но редко пишут.
- Информационная диета. Пишут об этом часто, но это действительно важно.
- Несколько примеров дистанционной работы из жизни. Для меня это было важно и своевременно.
- Учиться можно быстро, если в достаточной степени освободить свою жизнь от рутины. Как следствие, можно попробовать разные профессии и навыки. Кому-то это важнее Астон-Мартина.

А какие дела аутсорсил?

Прозвоны и подготовку документов. Например, на аренду офиса.

Сейчас постоянные сотрудники многое делают. Например, я заронил мысль, что можно офис поменять на более красивый. Кризис должен был уронить цены. Так тимлид загорелся этой темой пробил кучу вариантов. Документооборот ведёт менеджер по ежедневной магии.

Но тогда я был один с большими планами и большим недостатком опыта даже в банальных вещах.

  • 1