?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сверху вниз, сбоку вдоль
psilonsk


В одном из коммерческих банков топ-менеджмент регулярно устраивал себе такое развлечение: для каждого члена правления случайным образом выбирался город и отделение, и ему нужно было на день превратиться в обычного клерка, обслуживающего клиентов. Топы заключали пари - например, кто больше продаст за день. ) По результатам этих выездных экспериментов принимались решения об улучшении сервиса - это был не единственный канал получения обратной связи из поля, но свежий взгляд всегда лучше находит процессы, которые можно оптимизировать. Главное, руководители начинали лучше понимать и чувствовать продукты своей компании.

Еще пример - компания Twilio, которая занимается всякими облачными технологиями, связанными с мобильной связью. Там не то что топ-менеджмент - каждый новичок  должен не просто поработать с продуктами компании, а самостоятельно сделать приложение с помощью корпоративных инструментов. В этом участвуют все - собственно разработчики, маркетологи, продавцы, специалисты поддержки, даже бухгалтеры (для непрофильных специалистов устраивают мастер-классы). Потом сотрудники рассказывают о разработанных приложениях на регулярном корпоративном завтраке и получают от начальства фирменную куртку и Kindle.)

На мой взгляд, очень классная идея. Видели что-нибудь такое в своей компании?




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
К сожалению, не встречала в реальности :-) Но с радостью бы участвовала в подобном..)

Вы же в ИТ, как я помню?


в реальности свежий взгляд никто не любит :)

я на днях свежим взглядом сломала систему контроля версий - оказалось что на самом деле контроль происходит вручную и далеко не всегда делается как должно, а хваленая система самой старой и известной компьютерной компании по какой-то причине этого делать не умеет


Тоже в ИТ.) Но компания не ИТ-шная.)

И понимания продукта/-тов, специфики бизнеса не хватает.

Уверена, что всем сотрудникам было бы полезно прочувствовать основной "продукт" компании. Было бы больше понимания друг друга.


Гм.
Топ-менеджер пишет проект?
Едет на объект и получает допуск?
Ковыряется в кривом софте и собирает из соплей и костылей решение?
Проходит испытания?

То есть тратит условный человекогод чисто для погружения?

Не верю в такое.

Тестирует хотя бы, почему нет?

Мы не софт пишем, а проектируем и внедряем информационную безопасность.
Там не тестируют, там проходят испытания. Предварительные и приемные.
:)

Тем и живем. Обучаю Pyrus , соответственно все общение и заказы в нем же. Типа и мини CRM, и процесс обработки.

Кстати, вспомнилось: когда-то давно работал в компании Cybiko и там все программисты перед началом работы должны были пройти практику в отделе тестирования. Кто-то относился к этому делу ответственно, кто-то спустя рукава (не барское это дело - ошибки искать).

В итоге, была прямая корреляция между тем, как человек искал чужие ошибки и насколько часто делал свои. Ленивые программисты, не проявившие себя в тестировании потом выдавали очень глючные приложения.

Edited at 2015-05-29 10:07 am (UTC)

В своей нет, но там, куда звали продакт-менеджером, нужно было 2 недели проработать в их магазине гаджетов продавцом-консультантом.

Классный был бы опыт, эх. )

Лично для меня - вряд ли, т.к. я все свое студенчество совмещала с работой "по блату" продавцом в магазине швейцарских часов :) То есть опыт такой работы уже имелся, но с более сложной клиентурой, и я бы сказала, что с более сложным продуктом.
А вообще - да, для менеджеров и руководителей - очень полезный опыт ИМХО.



Детский Мир такое практиковал, топы работали в торговом зале, продавцами или мерчами. По-моему, очень правильное упражнение.

А как у тебя в компании с этим обстоит? (если это не коммерческая тайна, конечно)

Кстати, еще мне очень интересно, почему ты ответила, что выберешь суахили. )

У нас нет особо мест, куда можно бы было так на день или на неделю пересадить (ты же не отправишь финансистов заключать сделки на ТВ?). Так что у нас такой практики нет.

Про суахили я вроде бы отвечала, видимо не отправилось. Мне очень запомнилась история профессора Сапольского, как он учил суахили, чтобы поехать изучать эмоции жителей Кении - где по его словам они максимально незатронуты современными технологиями. Когда он приехал, оказалось что все это время он учил не тот диалект, который ему был нужен )))

(Deleted comment)
Молодцы контуровцы.

Видела много лет назад. Знакомая встряла в "Визион", продавать его разным балбесам как чудо-средство от всего.
Так вот у них было корпоративное правило - продавец должен сам покупать и употреблять тот же товар.

Что такое Визион?


так это не правило, а тупой доход


У нас такое есть. Каждый новичок день проводит в обособленном подразделении. Но есть исключения.

Более классная наша практика набирать людей, которые занимаются бизнес-процессами из тех, кто работал в отделении. Эти товарищи очень хорошо знают, что происходит.

Во время Советского Союза профессоров отправляли на сельхозработы, чтобы понимали людей, для которых они в институте работают, их жизнь, быт.

В общем случае это глупая затея. У каждого сотрудника есть должностные инструкции, соответствующие аттестация и сертификация, которые гарантируют качество продукта. Если сотрудников "перемешивать" то общее качество падает. К тому же, что будет если топ получит производственную травму, выполняя задачу не входящую в его должностные обязанности?

Опять же, например, я как пассажир авиалиний был бы недоволен что пилотом моего рейса будет какой-то топ с минимальным налётом, а не опытной КВС.

Есть такое дело.
Банк, потреб. кредитование, все менеджеры проходят обучение вместе с обычными кредитными экспертами, сдают те же тесты и на пару дней засылаются на точку работать.
Вроде как потом пишется отчет с замечаниями и предложениями, но какого-то эффекта никто пока не видел.

мне говорили, что в ашане все новые сотрудники должны день за кассой отработать.

ДоДо-Пицца! День директора: касса, кухня, мытье полов

Twilio явно стоило бы всех новичков запустить к ним на сайт и заставить разобраться, чем же компания занимается. Особенно непрофильных. После пятиминутного тырканья это так и осталось для меня загадкой.

  • 1