psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Робин Вильямс «Дизайн для недизайнеров»


Никогда не выравнивайте по центру заголовки, если к нижележащим абзацам применяется выключка влево, и они начинаются с красной строки.
Если у текста нет четко выраженной левой или правой границы, практически невозможно заметить, что заголовок выровнен по центру.
Создается впечатление, что он просто болтается сам по себе.

Стоит взглянуть на вышеприведенную цитату, и сразу становится понятен лейтмотив книги Робин Вильямс «Дизайн для недизайнеров» - она про оформление текстов, причем текстов в самом широком коммерческом смысле.

Автор (Робин - это она) говорит о визитных карточках, корпоративных фирменных бланках, флаерах, буклетах, информационных бюллетенях, открытках, рекламных модулях, приглашениях, объявлениях, деловых письмах, резюме, научных статьях, страницах сайтов, плакатов и т.д.
Принципы работы с текстами, которым учит Робин, просты и универсальны:

Контраст
Смысл этого принципа состоит в том, чтобы не располагать рядом друг с другом похожие элементы. Если элементы просто неодинаковы (отличаются гарнитурой, цветом, размером, толщиной линий, формой и т. д.), необходимо сделать их очень разными разными. Контраст нередко является самым сильным визуальным средством привлечения внимания – именно он заставляет читателя посмотреть на страницу.

Повтор
Визуальные элементы дизайна (цвета, фигуры, текстуры, пространственные пропорции, толщина линий, концептуальные решения) должны повторяться. Это структурирует работу и усиливает ее стилистическую целостность.

Выравнивание
Ни один элемент страницы не должен занимать случайное место. Каждый нуждается в визуальной связи с соседними. Благодаря этому страница выглядит ясно, утонченно и свежо.

Приближенность
Связанные между собой элементы следует группировать. Тогда они образуют один визуальный элемент, а не рассеиваются по странице. Это помогает организовать информацию, уменьшая беспорядок и помогая читателю увидеть структуру документа.

Робин подробно рассказывает о том, как привлечь к тексту внимание читателя, как сделать информацию легкой для восприятия, как структурировать текст и подчеркнуть в нем важное. Затрагиваются все аспекты оформления - правила выбора шрифтов, расположение текстовых блоков и изображений на странице, их выравнивание, расставление акцентов и т.д.
По моим наблюдениям, среднестатистические западные люди оформляют тексты скучно и уныло, а восточные и наши - нелепо. Книга учит, как избежать обеих крайностей.
Устроена она просто - почти на каждом развороте приведен исходный вариант документа, требующего преобразований, а рядом показаны их результаты и даны комментарии, объясняющие, почему сделано именно так, а не иначе. Еще в книжке много упражнений тестовых заданий, советов по работе со страницей, оформительских хитростей.
Следуем несложным дизайнерским законам - и мир становится чуть-чуть симпатичнее.

Резюмирую: это великолепная книга-инструкция, которая должна быть под рукой у любого человека, который хочет оформить страницу текста и собирается показать ее другим людям (и для него важно, что они подумают по поводу его трудов). Настоятельно рекомендую. )


Tags: Робин Вильямс, дизайн, дизайн для недизайнеров, книги, образование, оформление, развитие, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments