?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
U-turn или синдром раздраженной секретарши
psilonsk


Удивительно, как много рабочих проблем в проектной деятельности возникает из-за того, что люди считают, что другие люди не имеют права менять свою точку зрения. Забавно слышать аргументы типа "ну он же год назад говорил прямо противоположное!". Как будто мнение - это гиря, прикованная к ноге.

Управленческий инструмент, казавшийся прекрасным, сегодня может вызывать отторжение. Техническое решение, еще вчера воспринимавшееся восторженно, может выглядеть уродливой заплаткой. Вдохновляшие еще недавно цели могут потребовать пересмотра.

Это вызывает неприятие у сотрудников, особенно из первого слоя корпоративной иерархии. "Да у него семь пятниц на неделе!", - негодует секретарша.

Люди меняются. Их точки зрения меняются. И если речь не о зафиксированной договоренности в проекте, не об обязательных к выполнению контрактных обязательствах, то передумать - вполне нормально. Человек имеет права на развитие.


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1

конфликт куда круче, если приходит новый человек и предлагает обновить и улучшить то, что сделали до него сообразно текущему моменту - вот где живут настоящие страсти :)

имеющимся сотрудникам проще вносить изменения, если они умеют их подавать в правильном контексте типа каши из топора


От новых людей хотя бы больше ждут перемен, чем от старых.


это начальство делает вид что ждет, хотя на любые поползновения нарушить статус кво сразу реагируют соответственно :) а "секретарши" те сразу как бультерьеры ))

чтобы обойти любимые мозоли заслуженных старейшин и продвинуть новое уходят годы, и к тому времени оно уже опять неновое :)


Раньше ты другое говорил :)

Ну да. По этому поводу у нас ходила фраза "концепция изменилась."

Для линейных сотрудников такое изменение мнения обычно означает слив куска работы. Зачастую неоплачиваемый.

Edited at 2015-05-21 02:09 pm (UTC)

две трети расстройств подобного рода лечится твердым мужским "Да, я знаю что я говорил иначе, но изменились обстоятельства и обдуман полученный опыт". И еще, обязательно: "Все, что было сделано так, как предполагалось ранее, будет и оплачено так как условлено"

Не всяк менеджер на такое способен, но кто способен - авторитет завоевывает быстро

Cиндром раздраженной секретарши проявляется не только у секретарши. )

" - Это он таки мне будет рассказывать!"

Да у меня он постоянно. "Папа, ты говорил что мы пойдем на лодочки а не в бассеин! - Дети, на улице дождь". "Друг, ты же сегодня собирался на тренировку? - Да, но правда после сегодняшнего рабочего дня очень вымотан". "Дорогой, ты же хотел забронировать нам столик в новом ресторане? - Да, солнышко, но вчера я как раз был в нем с деловым партнером, и, знаешь, это не тот ресторан что нам с тобой понравится". "Херр Гришин, вы же говорили что хотите строить карьеру в крупной корпорации? - Да, я говорил такое, еще до того как попробовал строить карьеру в крупной корпорации.."

Но с детьми, конечно, чаще всего. У них еще и обобщения работают некорректно в силу неопытности
- Папа, ты же сам говорил что если бьют надо давать сдачи!
- Да, но я не припомню чтоб я советовал прибежавшей учительнице отвечать "А мне папа разрешил его побить!"

Edited at 2015-05-21 11:53 am (UTC)

"Все, что было сделано так, как предполагалось ранее, будет и оплачено так как условлено" - золотые слова. Зачастую они не произносятся и изменение выливается в "фиксируем убытки и бежим во-о-о-н туда." А это людям не нравится. Но потом и они приспосабливаются... иногда вот так:

http://www.youtube.com/watch?v=23fBoqQxSgQ

Edited at 2015-05-21 02:18 pm (UTC)

Так отож :) Зато персонаж ролика не страдает синдромом секретарши, а познал дзен

иногда U-turn допустИм. но если это часто, то плохо.
Еще при этом сказывается ожидание последовательности и ответственности от контрагента. если случился "поворот парадигмы" или "смена концепции", то закрадывается подозрение в легкомысленности, непродуманности и вообще в возможности обмана по ходу дела.
Плюс справедливо про выполненную напрасно работу - спасибо тов.Гришину за подсказанные правильные слова.

"но если это часто, то плохо" - полностью согласен, хотя термин "часто" нуждается в уточнении.

В любой организации есть области с разной динамикой, чем сложнее область, тем чаще меняются в ней установки, и тем выше интеллектуальные требования к работе. Маркетолог имеет право менять мнение согласно рынку, брокер, например за час запросто может раз пять поменять своё мнение о цене. Мнение же сотрудников низкой квалификации зафиксировано в должностных инструкциях и не должно быть динамичным, и это только к лучшему.

И не поспоришь, все так. )

Менять точку зрения вполне можно и это нормально, куда больше "бесит" когда человек забывает о своей старой точки зрения - "я этого не говорил", "я был против", "я сразу сказал это плохая идея" и тому подобное - я тут иногда даже шучу, что к одному работнику нужно ходить с диктофоном, чтобы записывать его слова.

Нельзя в этом людей винить - они искренне уверены, что так думали с самого начала.

  • 1