?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Хозяйке на заметку: правила дизайна от Мариссы Майер
psilonsk


Марисса Майер, главный человек в Yahoo, - личность очень интересная, и ее мысли всегда не менее интересны. )) Почитал про ее рекомендации, связанные с дизайном. Вообще-то они касаются дизайна мобильных приложений, но, на мой взгляд, к дизайну чего угодно не стоит относится как к отраслевому решению. Дизайн - это способ решения задач, подход к восприятию мира. Так что рекомендации Мариссы вполне универсальны, применимы к созданию любого технологичного объекта, или даже шире.

Три простых правила:

Правило двух касаний (The Two Tap Rule) - правило минимизации действий. Когда вы работаете с приложением, нужно ли вам больше двух касаний экрана, чтобы сделать все, что вам нужно? Если да - это ошибка дизайна. Мне кажется, не стоит воспринимать это правило буквально - главное не в слове "два", а в слове "минимизировать".

Правило пяти отчков (The 5-Point Rule) - его знают все проектные менеджеры, которые часто готовят слайды или документы для представления клиентам. Посчитайте, сколько различных цветов, шрифтов и размеров шрифтов встретится на экране мобильного приложения (или вашей презентации), и за каждое новое начисляйте одно очко. Если на одном экране набралось больше пяти очков, он нуждается в переработке.

Правило 98% (The 98% Rule) - правило верного фокуса. Дизайн продукта должен быть сфокусирован на тех его функциях, которые используются чаще всего. В качестве примера Марисса приводит мощный копировальный аппарат - у него очень много функций, но для большинства пользователей достаточно большой зеленой кнопки, чтобы сделать ксерокопию.

Просто, красиво, понятно.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Не ясно, есть ли у Мариссы такие достижения, чтобы считать ее мнение авторитетным.

Правило 5 очень похоже на старое правило 7+-2 http://en.wikipedia.org/wiki/The_Magical_Number_Seven,_Plus_or_Minus_Two

Правило 98% очень похоже на закон паретто(80/20)

Правило двух касаний... ну ок, хотя новшество тоже сомнительно.

Edited at 2015-05-19 04:42 pm (UTC)

А каких ее достижений вам хватило бы, чтобы считать ее мнение авторитетным?


вы не читали как у нее под дверью люди часами ждали аудиенции? :)
за что и выперли собственно из гугла


Ни фига ж себе выперли. Всех бы так выпирали. )
Не, не читал такого. Но я бы не стал ни перед чьей дверью ждать. ))


тем не менее выперли :)


Ну потому что всеобщая дебилизация. Чем тупее, тем лучше.

Сложное же не обязательно должно выглядеть сложно.


адепт доса? :)


Я бы добавил еще одно правило: если пользователи очень специфического ПО уже за 10 лет привыкли вызывать функцию 4-я касаниями, то ни в коем случае не надо ее переделывать!

Я за прогресс. ))

Прогресс может дорого обойтись. Судьба Vista и Win 8.0 тому доказательство

Марисса еще знаменита тотальным контролем любых мелочей, игнорированием дизайнеров и специалистов по юзабилити, но блин каков все-таки результат, я вот мега привередливый человек, на за 2 года не могу и слова плохого сказать про Тумблер (проект Yahoo) или про Флик (тоже проект Yahoo) там есть такие классные фишки, которые на остальных платформах даже и помине нет. Она довольно редкий случай, когда CEO реально лучше знает что нужно потребителям, чем куча дизайнеров и специалистов.


странно, у меня яху сидит в разряде урожденных лузеров - хуже их почты ничего не видела


Их почта и вправду большой вопрос, как и поиск - но дело тут в привычке - для нас эти сервисы чужды, американцы на удивление используют.


американцы используют гугл

я даже не знаю ни одного человека с основным ящиком в яху, для мусора разве что


у некоторых американцев ящики есть еще Hotmail or AOL :)

Вообще ящик весьма показателен в плане оценки владельца, я как-то писал в Неожиданное размышление про e-mail


хотмейл да у многих исторически

аол собственно тоже, далеко не везде есть скоростной интернет


Тумблр и фликр появились задолго до её прихода. Более того, эти сайты были созданы другими компаниям, яху их просто купила.

Все верно, но после покупки их интерфейсы были весьма и весьма переработаны.

Это всё из старого...
Правило 2 касаний были еще недавно правилом 3 кликов.
А всё остальное изложил еще в правилах создания рекламы Огилви....
Красиво переписанные истины.
Читайте классиков. 99% нового хорошо забытое старое.

Все было придумано давно и до нас. )

Три простых правила:

Правило двух касаний (The Two Tap Rule) - правило минимизации действий. Когда вы работаете с приложением, нужно ли вам больше двух касаний экрана, чтобы сделать все, что вам нужно? Если да - это ошибка дизайна. Мне кажется, не стоит воспринимать это правило буквально - главное не в слове "два", а в слове "минимизировать".

Правило пяти отчков (The 5-Point Rule) - его знают все проектные менеджеры, которые часто готовят слайды или документы для представления клиентам. Посчитайте, сколько различных цветов, шрифтов и размеров шрифтов встретится на экране мобильного приложения (или вашей презентации), и за каждое новое начисляйте одно очко. Если на одном экране набралось больше пяти очков, он нуждается в переработке.

Правило 98% (The 98% Rule) - правило верного фокуса. Дизайн продукта должен быть сфокусирован на тех его функциях, которые используются чаще всего. В качестве примера Марисса приводит мощный копировальный аппарат - у него очень много функций, но для большинства пользователей достаточно большой зеленой кнопки, чтобы сделать ксерокопию.



Утащу-ка я к себе. Обучать людей на днях.

  • 1