?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Навык "не делать"
psilonsk


Любопытно, что все критики бизнес-тренингов как способа обучения взрослой аудитории профессиональным навыкам всегда приводят "убийственный" аргумент: "Один-два дня - крайне мало для выработки навыка".

На самом же деле, тренинги нужны не только для выработки навыка "как делать", но и для навыка "как делать ни при каких обстоятельствах не следует". А на такой навык времени уж точно достаточно, даже если тема сложная и объемная. Так что если после тренинга вы какую-нибудь систематическую глупость перестанете совершать - уже хорошо.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Интересно, где кончается применимость этого подхода. Можно ли отправить дирижера на двухдневный тренинг и объяснить ему, как не делать систематических глупостей в музыке? Физику объяснить, как не делать глупостей в физике?

Вот именно поэтому я использовал термин "бизнес-тренинг", не предполагающий обучения дирижера или физика. С другой стороны, дирижер, решивший стать физиком или физик, решивший стать дирижером (а именно такие случаи нередки в практике обучения взрослых), смогут научиться не делать глупостей.
С третьей стороны, не удивлюсь, если какой-нибудь Спиваков сможет научить дирижера мухожуковского оркестра не делать глупостей. )


Я слышал, что есть такие люди - бизнесмены, наряду с физиками и музыкантами. Но это ведь не они проводят бизнес-тренинги?

В теории аргументации ваше утверждение называется, кажется, смещением тезиса. ))

Бизнесмены тоже проводят тренинги, причем очень-очень часто.

Ну, мастеркласс. Это я как раз хорошо понимаю.

А! Я понял, о чем вы. )
Впрочем, как ни назови, а бывают просто хорошие тренинги и просто плохие. )

Да конечно, можно и дрессурой назвать.

Не иначе, очень хорошая книга.

Прочитаю - расскажу. )

Да вот нифига подобного.

Короткий тренинг с умеренным объемом практики натаскивает рефлексы на решение конкретной задачи.

А чтобы понять, что и как не надо делать, нужно общее понимание процесса и хороший опыт практических ошибок. Без этого опыта будут разве что смутное ощущение "что-то пошло не так", и в основном после совершения ошибки (но до получения звездюлей за эту ошибку).

Да я не спорю с этой точкой зрения. ) Я спорю с теми, кто боится вообще ничего не успеть. ))


причем 99% того, что они делают, обычно делают бесплатно :)



здоровое чувство лени почему-то не в почете :)


Потому что все учат: надо больше работать.


и каждый слово "работать" понимает в меру своей распущенности


Класс!
Мне очень понравилась идея формулировки полезности тренинга.
Это же один из важнейших этапов тренинга-проблематизация!
Очень люблю глаза участников после него и многие, к счастью, начинают понимать, что так больше делать никогда не надо.
Как профессиональный бизнес-тренер совсем недавно умчалась с коллегами обсуждая тему УТП тренингов:навык не выработаем, умение не факт, а вот такая светлая мысль нам в голову не пришла.
Спасибо!

Рад, что оказалось полезным! Собственно, для этого мой блог и существует - для идей и управленческих технологий. )

  • 1