psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Павел Теплухин «Матрица Теплухина. До и после первого миллиона»




Павел Теплухин, один из известнейших российских топ-менеджеров, принимавший непосредственное участие в создании инвестиционной компании «Тройка Диалог», несколько лет назад написал книгу «Матрица Теплухина. До и после первого миллиона». В ней он рассказывает о своем пути в бизнесе, о необходимости обучения менеджерской науке и о том, как менеджеры должны принимать решения и брать на себя ответственность.

Я не большой любитель отечественной деловой литературы, но Павел - чрезвычайно интересный человек, неравнодушный к судьбе страны, ориентированный на развитие, требовательный к себе и сотрудникам. Помню, как все мои знакомые менеджеры из "Тройки" были единодушны в оценке условий работы в компании: "Предельно интенсивный темп, огромное количество задач, но при этом приятная атмосфера, отличный коллектив и очень высокий уровень вознаграждения".

В книге Павел делится мыслями о сути работы менеджера и о том, как непросто им быть.


После 1998 года я вынес очень важный урок. Самое тяжелое для менеджера – увольнять. Увольнять человека, который ничего плохого не сделал ни компании, ни лично тебе. Все, что он делает, он делает хорошо и профессионально. Только работы для него больше нет, поскольку бизнес встал. И в этом случае расставаться с человеком очень тяжело, поскольку каждый человек в компании – это главный актив, это очень большая ценность. Его найти тяжело, еще тяжелее воспитать и обучить. Но работы нет, и мы должны расстаться. Хорошими друзьями, партнерами, но должны... В 1998 году мне приходилось вести такие разговоры.

Понравилась мысль про эстетику бизнеса:

Довольно хорошо известна фраза Туполева: «Некрасивый самолет не полетит». Если бизнес нельзя нарисовать – это плохой бизнес. Если ты не можешь свой бизнес нарисовать – быстро, понятно на одном листе – это плохой бизнес. Если бизнес можно визуализировать как что-то достаточно красивое и простое, – он будет двигаться легко, жить, развиваться быстро.
Совершенно необязательно, что эта модель – лучшая из всех остальных; вероятно, есть еще лучше, и ее тоже можно будет нарисовать.

Очевидные, но от того не менее полезные мысли об отношении к работе:

Широко распространено отношение к работе как к неизбежному злу, и это очень плохо. Дескать, вот я сейчас упрусь, еще пару лет интенсивно поработаю, много заработаю, скоплю, и все – на покой... Брошу эту проклятую работу и уйду на пенсию. Сейчас нужно постараться, преодолеть, а потом – сто лет счастья. И потом, когда эта каторга, наконец, закончится, я смогу все – уеду на острова, где море, солнце, песок и круглый год цветет бамбук.
Как правило, как раз такие люди и не доживают до того периода, когда они могут попасть на острова под цветущий бамбук. Они умирают от разрыва сердца, от переработки или еще от какой-нибудь напасти. Это работа таким образом отвечает на отношение к ней. Сгорает человек, а понять не может, что все это от того, что никогда не любил он своей работы...

Ни в коем случае нельзя воспринимать работу как зло. Если к ней так относиться, она становится непереносимой нагрузкой. И заработать можно только язву желудка или какую-то другую профессиональную болезнь. А больше ничего хорошего заработать нельзя. И экзотических островов такому уж точно не светит! Поэтому для того, чтобы заработать много денег, нужно исключительно сильно любить свою работу. Вот это, наверное, и есть самое главное в мотивации. Ты ее любишь – она отвечает тебе взаимностью.
А иначе - могила с эпитафией:
«Угас, не дожив до бамбука».

Павел также пишет о том, как хороший менеджер умеет менять реальность вокруг себя (не только в рабочих, но и в бытовых вопросах), как ставить себе новые цели, что мешает их достижению и как эти помехи преодолевать. При этом не стоит воспринимать книгу как руководство для менеджера - просто я больше обращал внимание на эту ее составляющую. В книге же немало историй о становлении рыночной экономики в стране, об инвестициях, о макроэкономике, о налоговых и пенсионных реформах.

Резюмирую: возможно, книжку нельзя рекомендовать всем и каждому, но профессиональные управленцы, пожалуй, попадают в ее целевую аудиторию. Язык хороший, объем небольшой.  


Tags: интересные люди, книги, менеджмент, опыт, отношение к работе, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments