?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О бесполезном тренинге и полезном сотруднике
psilonsk


Представьте, что вы - директор небольшой компании. Вы заботитесь о развитии своих сотрудников, и решили одного из менеджеров отправить на двухдневный открытый тренинг, посвященный навыкам вербальных коммуникаций. Обучение проводится в рабочие дни, его стоимость - 15 000 рублей.

Организаторы обещают, что тренинг поможет успешнее вести переговоры, убеждать оппонента, выступать перед клиентом и т.д. Сотрудник, которого вы отправляете обучаться, - хороший менеджер, но ему стоит поработать над своими коммуникативными навыками.

После первого дня менеджер является к вам с отчетом и сообщает, что это не тренинг, а ерунда какая-то - рассчитан он на людей недалеких, обучают на нем тому, что и так очевидно: "какие то банальности для дебилов", "мероприятие ни о чем". Менеджер очень просит разрешить ему не ходить на второй день - на его взгляд, это потеря времени.

Ваши мысли и действия?

A. У меня нет оснований не доверять моему сотруднику. Если он говорит, что тренинг бесполезен, так и есть. Немного жаль потраченных денег и целого рабочего дня, но ничего страшного. Пусть менеджер лучше работой занимается, на второй день ему ходить не надо.

В. Даже если моему сотруднику кажется, что тренинг бесполезен, это вовсе не обязательно правда. Возможно, он просто толком не понимает, чему и как его учат. Он что, эксперт в области коммуникаций? Аспирин в детстве тоже казался невкусным, а температуру снижал. Отправлю менеджера на второй день - пусть учится.

С. Странный какой-то менеджер у меня работает - ему компания оплатила тренинг не просто так, мы ждем, что он научится чему-то, поделится новыми знаниями с коллегами, а он еще нос воротит. Для него два дня обучения - такая же работа, как и труд в офисе. Пусть идет и учится.

D. Как приятно работать с такими прекрасными людьми! Другой бы пошел молча на второй день, добавил бы строчку в раздел "Образование и обучение" в своем резюме. А этот неравноодушный, сразу распознал лажу и не хочет тратить на нее свое рабочее время. Ценный сотрудник! Пусть остается в офисе.

Е. Моего варианта нет, расскажу о нем в комментариях.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

Е. Расспросить подробности, оформить претензию в письменном виде, стрясти денег с лажающих организаторов за несоответствие обещаний факту.
Сотруднику предоставить возможность выбрать необходимые курсы самому с продложением оплатить половину их стоимости. и прокачать его там. конечно удостоверившись что это те курсы что вам нужны.

= еще потратить время на претензию.
Ибо, скорее всего у тренинга есть программа и излагаемый материал худо-бедно этой краткой программе соответствует. А качество изложения, либо то, что до каждого дойдет и по выходу с тренинга сотрудник будет семи пядей во лбу и пойдет весь такой прокаченный рвать клиентов как тузик грелку - это в программе навряд ли.
Кроме того, на вашу претензию организаторы наверняка смогут предъявить вагон письменных благодарностей, прекрасных отзывов и маленькую тележку сертификатов и дипломов.

Е.

а непонятно.

может быть и как то, что тренинг неудачный, так и то, что человек закрыт и не готов воспринимать новую информацию. ему кажется, что информация, которую ему дают - это бред, но он же сам имеет слабые навыки в этой сфере, а значит не может вполне компетентно оценить, что бред, а что нет.

я бы немного подробнее узнала про этот тренинг и ведущих из других источников, насколько он толковый, чтобы более объемно видеть картину. может, распросила сотрудника, что именно ему показалось бредом и что они делают - какие упражнения и т.д.

во всяком случае, если у сотрудника изначально такой негативный настрой, то, к сожалению, толку от тренинга не будет, как бы они ни был хорош.

Я работаю в небольшой инжиниринговой компании, 15 человек, фильтрация газа.

"Вы заботитесь о развитии своих сотрудников, и решили одного из менеджеров отправить на двухдневный открытый тренинг, посвященный навыкам вербальных коммуникаций. Обучение проводится в рабочие дни, его стоимость - 15 000 рублей."

Наш гендир знает, что есть такой термин - "продавцы воздуха". Он не пошлет менеджера на такую ерунду.
Более вероятно - пошлет одного из инженеров пройти краткие курсы по специальности.

речь о менеджере а не об инженере. Инженера посылатъ на этот тренинг - примерно как на симпозиум по современным протезам молочных желез, разве что на картинки посмотреть

Однозначно В и С

Мой сотрудник первый день тренинга запишет на диктофон (по моему поручению), дав мне возможность самой убедиться в правильности своих выводов, или сделать свое заключение о том, плюнуть на оплаченный день или нет.

и вы потратите день на прослушивание диктофона? Бросьте, лучше просто идите на этот тренинг: т е заведите привычку по возможности отправлять людей на тренинги которые прошли сами. Но это ведь не всегда и применишь

и таки да, пусть идет на второй день. Большого убытка от этого не будет, за один день великих свершений на работе не сделает, а все-таки что-то новое именно на второй день может узнать. Кроме того, он не Ванга, и не может точно знать, что там на второй день. Может, тренер сменится, или группа разойдется, или на второй день тренер приберег самое сладкое, а первый день просто подготовил почву, освежив то, что сотруднику кажется неинтересным и давно известным. И вообще, партия сказало "надо", а дело комсомола сказать "есть".
Ну вот как-то только, может, поделикатней сотруднику это объясню, но итог все-равно такой - идти и постараться взять оттуда по максимуму.

@это не тренинг, а ерунда какая-то - рассчитан он на людей недалеких, обучают на нем тому, что и так очевидно: "какие то банальности для дебилов", "мероприятие ни о чем".@

Это не отчет, а эмоционирование в баре или в курилке.

@ Менеджер очень просит разрешить ему не ходить на второй день - на его взгляд, это потеря времени.@
Его время принадлежит компании - это раз.
Уплочено - это два.


Какие претензии к качеству обучения для таких тренингов? Их нереально оформить и ухватить переговорщиков за то что они продают воздух...
За 15 тыр я и сам сотрудника потренирую 8)))


И да, за два дня навык построить невозможно. Совсем. Никак. Если бы четыре дня, разнесенные на четыре недели - тогда да. Возможность есть.


зависит от навыка
не совать пальцы в розетку - это тоже навык


Что я могу сказать, исходя из своих знаний о себе:

- Когда мне рассказывают о чем-то, что противоречит моему опыту, моему мнению (например о ценности таких казалось бы простых и "дебильных" вещей) я тоже иной раз долго сопротивляюсь. Мне требуется время чтобы осознать позицию собеседника и начать рассматриватъ его аргумента, а не упираться в "отрицалово". Возможно, у сотрудника та же фаза и его следует убедитъ в том что именно из-за невладения этой "лажей для дебилов" он косячит на столь важном участке работы

- Как говорил Ницше, "дороже всего приходится платить не за недостаток сокровенных знаний а за пренебрежение очевидными истинами". Посему иди и учи эти истины. Причем не учи их самих наизусть (конечно ты их знаешь, о чем речь), а учи насколько они важны при своем примитивном облике.
Хотя , конечно, сотруднику я это буду объяснять несколько дипломатичнее. Например расскажу ему что это не лекция а тренинг: т е он не узнает что-то новое а тренирует то что уже известно. А то знать он это вроде знает а с применением на практике пока не очень.

- Народная мудрость гласит : "Дуракам середину работы не кажут". Еще один день - не слишком большая потеря даже если тренинг в самом деле пустышка. Мы узнаем это точно лишь когда пройдем до конца.

Все это подойдет к любому тренингу. Но тут есть еще бонус-аргумент: "Я тебя послал туда для того чтоб ты научился убеждать кого угодно: а пока ты и меня убедить не можешь. Вот когда ты мне объяснишь бесполезность этого занятия так чтоб я поверил, тогда тренинг убеждения тебе в самом деле будет не нужен: ты и так всем будешь владеть"

****

Надо будет кстати самому изучить момент "как убедить человека который просто закрывается и не хочет слышать аргументов".


пустышка ли тренинг можно понять в первые полчаса, мне достаточно иногда даже просто глянуть на тренера :)


Варианты В и С справедливы, но с оговоркой:
В аргументах о бесполезности тренинга я читаю только эмоции и неконкретные определения (фигня для дебилов - это вот о чем?). Мы когда по субботам в свой выходной добровольно-принудительно на тренинги ходили, тоже думали, что нам рассказывают об очевидном. И только спустя время оказалось, что это якобы "очевидное" не только помогает в работе, но и в жизни.
Есть раздаточные материалы, конспекты. Они и рассказ о конкретный кейсах прояснит ситуацию.
А вот когда будет ясно, что такое хорошо, а что такое плохо, либо сотрудник сам с радостью пойдет на второй день день, либо претензию организаторам, например, напишет, в общем, возможны все варианты, даже Е)

Если я решил послать на тренинг, значит что-то об этом тренинге узнал. И скорее всего, это будет тренинг с практическими упражнениями.

Поэтому сотруднику объясню, что стояла именно цель, чтобы эти простые и элементарные вещи, о которых он, без сомнения, знает, он научился уже применять. Важна практика, а не наличие знаний в памяти.

Ссыкотно комментировать. Роман за словом в карман не лезет. Если человеку не лезет тренинг в голову - то и не надо. Впредь буду по другому решать вопрос с тренингами. Сам учить например.

Роман - добрый и хороший человек, это же видно по его блогу. )) Комментируйте, не бойтесь. )

А + E
E - позвоню организатору тренинга, попрошу связать меня с ведущим, которого попрошу дать обратную связь на моего сотрудника. По ситуации - возможно попрошу вернуть 50% стоимости тренинга.

думаю все зависит от личных особенностей начальника и менеджера