psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Про детские автокресла и культуру риск-менеджмента



По поводу вчерашнего кейса про детское автокресло: спасибо всем поучаствовавшим! Чтобы стало понятно, почему этот вопрос важен, давайте вспомним, какие стратегии реагирования на риск существуют в проектном управлении:

Мы можем принять риск. В этом случае мы просто садимся в машину и едем. А что, тоже стратегия. Только вот в проектах ее чаще применяют к неизвестным рискам, закладывая в бюджет сумму для покрытия ущерба. Ущерба, понимаете?
Мы можем снизить влияние риска (и об этом много написано в комментариях) - сделать подушку из вещей и посадить на нее ребенка (ремень, возможно, причинит меньше травм), таскать с собой штуку типа упомянутого Ride Safer Travel Vest, сделать их подручных средств что-то вроде адаптера ремня безопасности (не знаю ничего про их эффективность), договориться заранее с водителем о низкой скорости движения и т.д. Возможно, это лучший вариант.
Мы можем уклониться от риска, например, подождать машину с исправным автокреслом.
Мы можем передать риск другому. Здесь это практически неосуществимая стратегия, разве что вы выбьете из супруги обещание: "в случае чего - это было твое решение!", но вы же не такой, правда? )

Меня всегда радуют комментарии типа: "А вот меня батяня все детство в багажнике запорожца возил, и ничего", "Вы же не требуете парашют для ребенка в самолете?", "Вы бы еще у водителя сервисную книжку о прохождении ТО потребовали". Это забавно, но грустно. Если вы придете в ресторан и увидите, что повар одной рукой извлекает из гниющего носа длинные зеленые сопли, а другой готовит вам бутерброд, то вряд ли вам захочется там обедать. Если вам скажут, что у самолета какие-то проблемы с двигателем (да ладно, уж как-нибудь!), вы вряд ли захотите на нем лететь. Если вам предложат посетить бордель, где все больны сифилисом, вы вряд ли столько выпьете. ))
Риски, связанные с поездкой на машине не так видны, про них ничего не знаешь, даже не так, их не чувствуешь, пока они не превращаются в проблемы.

Что же касается аргумента "а вот раньше никаких кресел не было вообще, ездили ж как-то", то я сразу вспоминаю свою первую машину, я еще студентом был, когда ее купил. Это был ВАЗ-2106, кажется. Конструкция автомобиля не предусматривала не только задних ремней безопасности и обогрева стекла, но и правого зеркала (!), и пока я его саморезами не прикрутил, у нас с сотрудниками ГИБДД всегда был повод для остроумной дискуссии. Но ездил как-то, да. Года два, наверно. Хорошо, что это в прошлом. )) Не смотрите клип Лирника слишком много - он клевый, но он для ностальгии, а не для жизни. )

Интересно, что в проектной работе подавляющее большинство менеджеров ведет себя ровно так же, как некоторые комментаторы: демонстративно плюют на риски. Как же, ведь они такие умные, у них опыт в программировании (в строительстве, в банковских продуктах, в разведении овец) - аж два десятка лет, им эти менеджерские придумки ни к чему. Они же больше времени потратят на бюрократию, им же РАБОТАТЬ некогда тогда. Рискуем не успеть в срок? Да ладно, бюджет проекта, как известно, берется из неисчерпаемых кладовых добродушных инвесторов, о чем вы. Рискуем сделать не то, что надо? Да ладно, работай, фигней не занимайся. Рискуем выпустить некачественный продукт? Да ладно, не бери в голову, давайте переделаем все. Неотработанная технология? Да ладно, прокатит!
Культура наплевательского отношения к проектным рискам часто поддерживается сверху: "Вы мне тут науку занудную свою не разводите, мне результат нужен!", - ругается начальство. "Сделаем, Кузьма Митрофаныч, в лучшем виде!", - широко улыбается менеджер. И стоит ли говорить, что на уровне исполнителей о рисках вообще никто задумываться не хочет? Хорошо ведь известно, что менеджеры - это подлые люди, которые не дают работать.
Я думаю, теперь вы чуть лучше понимаете, как тяжело нам внедрять управление рисками в проектах, правда? ) Так что когда вам приходит в голову мысль "да ну нафиг", вспоминайте высказывание Тома Демарко: управление рисками - это управление проектами по-взрослому.

А тут еще и семья нервничает, и водитель курит какую-то гадость, и ночь, и еще целый час ехать. А дождь все сильнее.


Tags: безопасность, вопрос-ответ, менеджмент, принятие решений, приоритеты, управление проектами, управление рисками, упражнение для менеджеров
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments