?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
В документе рожица - нечего тревожиться
psilonsk


"...я прощу вас принять от меня в дар сей скромный букет первоцветов-скобок : (((()))). При этом речь идет не о каких-то цветистых украшениях текста, а скорее о том, чтобы эти мои кривульки помогли вам понять: насколько я хром и косолап душой и телом, когда пишу эти строки".
Дж. Сэлинджер


Смайлики давно и прочно вошли в наши виртуальные коммуникации, но можно ли использовать их в деловой переписке при общении с коллегами, непосредственным руководителем, топ-менеджерами компании, клиентами?

Кто-то убежден, что смайлики в рабочих письмах неприемлемы, - это знак неуважения к собеседнику, они показывают несерьезность намерений и свидетельствуют о неумении выразить мысли и эмоции словами. Другие же считают смайлики эффективным инструментом - они делают письмо более дружелюбным, создают неформальную позитивную атмосферу и помогают смягчить тон письма на неприятную тему.

Консультанты по деловому стилю письма рекомендуют придерживаться разумного правила: не надо использовать смайлики в письме начальнику или клиенту до тех пор, пока он не начнет использовать их в письме к вам, тем самым давая понять, что он не против поставить пару скобок. ))

Что до меня, то я частенько это правило нарушаю даже в первом письме клиенту (и даже в коммерческом предложении). Возможно, я не прав, но мне всегда казалось, что уважение лучше проявлять быстрыми и четкими ответами на вопросы клиента, минимизацией ошибок и опечаток в тексте и привлекательными ценами. )

Но вынужден признать - есть пара вопросов, на которые у меня нет однозначных ответов:

=> Я часто использую скобки для уточнения мысли (даже слишком часто, можно бы пореже). ) Если после скобки с точкой поставить смайлик, получается визуальная каша.

=> С одной стороны, смайлик - универсальный эмоциональный код. С другой, нет четкого стандарта его использования. Например, это одна эмоция или разные: ":-)", ":)", ")", ?  И если одна, то какой вариант лучше?

=> Также нет четкого смыслового кодирования эмоций. Например, фраза:
Мы обязательно вышлем вам обновленное ТЗ в понедельник! )

Означает ли она "ты достал уже со своими вопросами, клоун, мы все пришлем скоро", или "мы сделаем все, чтобы успеть в срок, мы помним о тебе, не волнуйся!", или что-то еще?

В общем, осторожность не помешает - смайлик легко может сделать фразу двусмысленной и даже обидной. И, конечно, не стоит злоупотреблять их разнообразием - достаточно двух-трех видов смайликов, не надо предлагать вашему деловому партнеру загадки типа "(:(" или ":-[".

Ну а вы что скажете, друзья мои? Уместны ли смайлики в деловой переписке с человеком, которого вы не знаете хорошо? Станут ли когда-нибудь смайлики стандартом бизнес-коммуникаций? Использует ли ваш начальник смайлики, когда пишет вам?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
)))))))) вспомнила переписку знакомого кит. менеджера с начальницей. Там не то что смайлики, там ажно корабли какие-то динамично качались на волнах, и с них пираты выскакивали.

По сути даже в публицистике смайлы - это плюс. Меня корректировали лит.редакторы, добавляя смайлы в тексты. Это было когда я еще печатался.

Могут быть уместны. Но я не использую потому, что могут быть поняты неоднозначно.

Слышал, что скобки рекомендуется не использовать, так как они сильно нагружают и загромождают текст. Иногда очень хочется поставить скобки, но я стараюсь выносить такие примечания в отдельное предложение. Вот как сейчас.


да, скобки не рекомендуются в деловой переписке


as a thumb rule: считаю, что смайлик адекватен "тыканью". если я с человеком внутренне не на "ты" - то и смайликов ставить не буду.

Иногда конфликтную мысль лучше подать в ироничной манере, а смайлик подчёркивает ироничность. Так как конфликт уже существует, то уместность смайлика определяется не приличиями, а контекстом в котором уже должна быть ирония.
Например, неправильно: Я опоздаю на встречу :) — это издёвка
Правильное использование смайлика: Вчера вечером рассказал дочке про "чёрную руку", по глупости подбросил свою кожаную перчатку ей под кровать, ночь прошла напряжённо — отгонял монстров :), на встречу похоже опоздаю


Зависит от индустрии. В заметных местах рабочую переписку требуется оформлять так, чтобы, если она попадет на первую полосу WSJ, не выглядеть чудаком.

У меня на счет смайлов очень четкая позиция: пока это не признала в качестве "официального символа бугага" какая-либо из школ языкознания,смайл - удел исключительно неформального письменного общения.
Но есть нюансы:
В деловом письме могут быть формальная часть (которая касается сроков, спецификаций, денег), там смайлы точно неуместны.Смайл ассоциируется с шуткой, а где шутка там может быть недоверие. Оно вам надо?
А может быть "человеческая", неформальная часть даже в деловой переписке, и вот тут можно и смайлом побаловаться.
Сама первая в деловой переписке смайлы не ставлю, если только в ответ, но с клиентами и поставщиками, с которыми уже давно работаем и имеем обоюдное доверие друг к другу.
В переписке с директором смайлы присутствуют, но у нас в компании местами демократические отношения, да и переписка эта не формальная, а оценочная (дизайн, предложения по сайту и т.д.), какие-то казусы в рамках индустрии.
В целом, в неформальном общении любого уровня могут быть смайлы, почему бы и нет, все мы люди.


У меня большая часть общения с работодателями проходит в письменном виде. И иногда хочется выразить какие-то эмоции. Даже при постановке задач и разборе проблем.

Почти все заказчики-начальники используют ). В основном без всяких : и ". Выглядит приблизительно так: ) улыбка, )) широкая улыбка, ))) совсем смешно.
С некоторыми из них я на "вы" с некоторыми на "ты".

Сама я жду, когда они первые начнут использовать, тогда тоже позволяю себе.

Двумя границами намечены мои отношения со смайлами в переписке:
- иногда очень даже нравится в переписке, какой-то дополнительный уровень общения с ними. Немного неформальный, смягчающий некоторые острые моменты, или немного разряжающий обстановку.
Мне от партнера, с которым возможно такое общение, получить в письме "Спасибо))" - приятней, чем просто "Очень благодарен". Такие особенности восприятия. Но - только если в меру.
- Раздражает, когда смайлов много. Когда к месту и не к месту. Так же сильно назит, как и обилие восклицательных знаков.

И чаще всего почему-то смайлики естественным образом начинают появляться в переписке с людьми, близкими по возрасту.
А когда я первый раз получила по почте письмо от своего бигбосса со скобочками - улыбками, у меня реакция была что-то вроде "фигасе...он тоже человек и ничто человеческое..."

Только в личной переписке, очень органиченно
В остальном рабочие письма составляю так, чтобы при добавлении в копию других лиц они выглядели адекватно и уместно. А не "Вася, чо у нас за адъ по проекту :РУКАЛИЦО: + картинка с грустным котиком "

  • 1