?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Гарри Поттер и Корпоративный Шаблон
psilonsk


Всем руководителям больших компаний хочется стандартов в работе подчиненных. Вот и Михаил Слободин, главный человек в Билайне, провел в своем блоге конкурс на создание корпоративного шаблона презентации. Михаил пишет: "Друзья. Терпеть это дальше просто невозможно. В нашей яркой, динамичной и позитивной Компании делаются страшные по своему дизайну презентации. Стандартный корпоративный шаблон презентации абсолютно не соответствует тому, кем мы хотим стать для наших Клиентов и для самих себя."

Я догадываюсь, чего хочет Михаил - он хочет дать своим сотрудникам одинаковый способ оформления одинаковых презентаций для клиентов. При этом (опять же, это моя догадка) Михаил был бы не против "магии" - креативных решений, творческих находок и, в конце концов, роста продаж. Хочется магии из стандартных положений, на основе стандартных решений.
Не уверен, что это достижимая цель.

Шаблонное выступление по шаблонно оформленным слайдам даст шаблонный результат. Наверно, это сработает один раз с каждым клиентом. Но больше? Я как-то работал с Билайном - у нас был совместный проект. Менеджер Билайна проявил себя классным спецом, ему не лень было объяснять нам каждую деталь, но ему и в голову не пришло пользоваться для этого шаблонными презентациями - он приезжал и разговаривал, мы спорили, находили приемлемые решения. Не уверен, что проект бы состоялся, если бы нас попробовали кормить шаблонами с черно-желтым логотипом.
С клиентами еще понятно. Все сотрудники разные, не все умеют выступать хорошо, не все умеют оформить свою идею, - наверно, можно набрать людей с улицы, дать им жесткие рамки, чтобы гарантировать, что перед клиентами будет не очень стыдно. Но делать шаблонную презентацию внутри компании? Внутри той самой "яркой, динамичной, позитивной"? Сидеть на двухчасовом совещании и смотреть на сменяющих друг друга менеджеров, которые показывают тебе одни и те же картинки?  

Шаблон слайдов - это не стандарт в работе. Стандарт в работе - это чувство меры, это поиск способа донести до аудитории свою мысль. Это набор рекомендаций по оформлению, причем они занимают примерно полстраницы (не используй много шрифтов, не пиши много текста и т.д.). Стандарт в работе - это помочь сотрудникам понять, что им делать и дать им это попробовать сделать. Стандарт в работе - это учить общим принципам выступления и помогать развиваться.

Иначе никаких конкурсов не хватит - на каждый чих шаблон не нарисуешь.      



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Шаблоны добровольного применения - это хорошее решение.

- Не уверен, что можешь сделать хорошо - используй шаблон.
- Твой прямой начальник не верит в твои способности - имеет право потребовать использовать шаблон.
- В остальных случаях делай сам.

Ещё пояснение по второму пункту: это очень важный момент - есть у сотрудника карт-бланш в определённом виде деятельности, или не заслужил. Если нет, то что ему использовать?

Ключевое тут "добровольного". )

У нас в наш красивый шаблон помещают уродского вида содержание. Хорошо, что хотя бы шаблон есть.

Как его наличие компенсирует ужасы содержания?

Не компенсируют, а сокращают.
Элементы шаблона занимаю некоторую площадь вверху и внизу каждого слайда, а также целиком первый слайд. Если бы не шаблон, ужасы были бы и на этих местах.


можно подумать такие слободины вообще что-то решают

в россии всегда было принято в директорское кресло сажать такого клоуна - машинку разукрасить, шаблончик нарисовать, айфончегом перед камерой покрутить


Если они ничего не решают, тогда пусть и шаблоны не трогают. )


ну а как иначе им изображать бурную деятельность за такую зарплату?


по сведениям очевидцев-инсайдеров Слободин очень неплохой менеджер и делает правильные вещи в коммерческом, организационном и техническом компонентах бизнеса билайна.


только не может избавиться от склонности к микро-менеджменту

как в той притче про слона выросшего в клетке


Шаблон и принятое оформление - это неплохо...)

Плохо не вкладывать смысл в презентации.)

Кто умеет сделать хорошо и креативно, тому шаблон не помеха... А тех, кто не может - шаблон точно не испортит, но хотя бы не будет рябить в глазах...

"Кто умеет сделать хорошо и креативно, тому шаблон не помеха..." - а вот тут я бы поспорил. )

А я бы здесь поспорил с вами)

О каком шаблоне вы говорите? Обычно у шаблона 70% площади — белое поле, которое можно использовать как угодно.

Не-не. Это не только про белое поле, обрамленное рамкой. Это еще и про шаблон внутреннего наполнения.

Значит не встречались с креативом...))) и теми кто умеет хорошо...)))

Гениальность/креативность в рамках некоторых ограничений только расцветает...)

Тут же не про белое поле, ограниченное шапкой, речь идет. Тут шаблон гораздо мощнее. )

Шаблон хорошая штука, т.к. позволяет решить куче проблем с совместимостью и шрифтовой кашей.
По вообще Ppoint -- зло. Из средства иллюстрации доклада он превратился в какое-то НЛП-шное говно.
UPD: Слободин -- ботоксный пиарщик. >:P

Edited at 2015-04-13 12:11 pm (UTC)

Слайды - вообще зло.


а что не так со слайдами? :)

вы даже думаете слайдами )))


Не-не. Это в западной мыслительной традиции слайды, у нас хаотичные образы. )


то есть те же слайды, только свалкой :)


А я не вижу ничего плохого в шаблонах.

Мне приходится делать очень много презентаций - и клиентам, и партнерам, и инвесторам, и сотрудникам, и много еще кому. Моя цель - сделать презентацию так, чтобы она доносила месседж. Это значит, что весь мой фокус направлен на создание и структурирование контента. Последнее, на что я хочу тратить время - это на поиски формы и цвета стрелочек, символов для списков, квадратиков, и размера шрифта.

С другой стороны, мне важно, чтобы презентация выглядела эстетично. Я не ожидаю, что ее повесят в Лувре радом с Моной Лизой, но цвета, шрифты, и проч. должны сочетаться друг с другом и производить общее хорошее эстетичное впечатление.

Если я под каждую презентацию буду рисовать отдельный дизайн, я не буду успевать делать главное - контент. Поэтому у меня есть несколько шаблонов для разных типов презентаций. Одна - для клиентов, другая - для сотрудников, третья - для инвесторов, четвертая - для партнеров, итд. Каждый шаблон определяет layout, цветовую гамму, общую структуру, и наиболее часто используемые элементы. Это экономит кучу времени.

Ответ (частично) содержится во фразе "Поэтому у меня есть несколько шаблонов для разных типов презентаций. Одна - для клиентов, другая - для сотрудников, третья - для инвесторов, четвертая - для партнеров, итд."
Потому что у Слободина не так. )

Да нет же. Когда сверху инструмент спускают, то это не инструмент уже.

да нормальная была идея с шаблоном оформления. на содержание никто не покушался - нужна была обертка.
другое дело, что он хотел практически нахаляву получить очень сложный и дорогой продукт (сложнее чем раскрасить машину), что с успехом не удалось.

у меня знакомая в Алкателе работала. у них всякие внутренние митинги и групповые отчетности часто сопровождаются слайдами. вот там было полуофициальное правило добавлять фоновые и иллюстрирующие картинки в корпоративно-оранжевой гамме. как-то помогал ей искать их и компоновать, чтоб отличалось от слайдов коллег, а то там сплошные "марсианские хроники" были.

Вот Алкатель (или его часть) Нокиа (!) и купила.

ну, у алкателя много направлений, так что если они что-то из этого продадут, не значит, что у них все плохо. Нокиа, кстати, тоже продавала.
в любом случае, это точно не из-за шаблонов презентаций.

  • 1