?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Хозяйке на заметку: Kumon
psilonsk
Благодаря дорогому френду birdwatcher, я познакомился с очень (как оказалось) популярной в мире методикой обучения, которая называется Kumon.


В 1954 году учитель математики из Японии Тору Кумон увидел в дневнике своего сына, второклассника Такеши, двойку по арифметике. Чтобы помочь, он решил каждый вечер давать ему небольшие задания — на один тетрадный лист.
Постепенно Кумон усложнял задания — после того как убеждался, что Такеши усвоил материал. Занимаясь по 20 минут в день, его сын так сильно обогнал своих сверстников, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.
Родители одноклассников Такеши, заметив его успехи, попросили Кумона заниматься и с их детьми. Так появился первый учебный центр KUMON, в котором обучение проходило целиком по его тетрадям. Метод Кумона стал популярным в Японии, и в 70-х годах учебные центры стали открываться по всему миру.
В 1995 году главой учебного центра стал сын Тору Кумона — Такеши, с чьей двойки по арифметике началась эта история.

В общем, это такие тетради для практических занятий с детьми. В их основе, как я понимаю, всеми любимый кайзен. Каждая тетрадь - набор упражнений, причем сложность заданий растет очень медленно, что позволяет учащемуся постоянно закреплять пройденное и развивать определенный навык, занимаясь регулярно, но не тратя на это массу времени.

Не вижу препятствий для применения подобного подхода в обучении взрослых.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
(Deleted comment)
Это ответ на вопрос "что?"
А нужны еще и другие ответы, например, на вопрос "как?"

(Deleted comment)
Ну так вроде Kumon как раз про "регулярно". )

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну, если выбирать из предложенных вами вариантов, то, скорее, второе. ) Фишка в том, что они не всегда нолики - и это самое интересное.) Кроме того, меня очень много просили их добавлять - иначе людям неудобно делать перепост в соцсети.
А почему из присутствие тормозит ленту?

(Deleted comment)
Никак не возьму в толк, почему у вашей змеи зрачки крестообразные?
https://pbs.twimg.com/media/CAS8utXWUAAta-3.jpg:large

Вроде такая же змея, зрачки обычные вертикальные

(Deleted comment)
Штука хорошая, сын превесьма доволен.

Как результаты?

Сложно сказать, пока только простые лабиринты освоили, брал одну книгу для пробы
Но ему прямо очень понравилось, обычно ему сложно сосредотачиваться, хочется бегать и играть, а так прямо с интересом за книгу засел. Потому заказал еще пачку, скоро придет и через какое-то время напишу про результаты :)


Мне в школе такого подхода нехватало

Всем не хватало, я думаю. Кстати, что правильно - этот Кумон не рассчитан на групповую работу. ВОобще.

Да. Это подход для тугодумов типа меня

(Deleted comment)
От школы ж зависит. )

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не, это всем хорошо. Быстро соображающие нередко быстро все забывают.



умницы какие!

Это книжки с картинками для самых малышей, раскрашивать карандашами лабиринты. После этого тыщи страниц одинаковых арифметических примеров. Похоже на качественно изданные таблицы Брадиса. Для обучения (здоровых) взрослых чему бы то ни было плохо подходит.

Да, я видел, купил уже. )
Понятно, что учить взрослых лабиринтам не стоит. Но сама идея организации последовательного усложнения заданий по выбранной теме - самое оно.

Более того добавлю. Не в безызвестной курсере, уровень заданий в большинстве довольно забавен. Типо два плюс два четыре, а теперь докажите теорему ферма. Это при том, что криптографи 1 для меня легкие семечки, и да "with distinction".

Вы сами и написали секрет эффективности этого метода: "причем сложность заданий растет очень медленно" - тут не только в закреплении, тут еще и психологический момент, чем больше у ребенка получается решать, тем больше вера у него в себя. У нас сейчас обучение будь то школа или ВУЗ строится на быстроте, сегодня одна тема, завтра уже новая, ребенок не успевает еще к прошлой теме привыкнуть, а ему уже новое пичкают, а если он что-то не понял, а потом и следующие, то образуется "снежный ком" который и делает его отстающим и конечно именно не верование в свои силы, ребенок еще с прошлой темой не разобрался, и следующую не понимает, он осознанно или подсознательно начинает чувствовать себя "глупым", а чувство веры вещь очень важная на самом деле.

Ах, вот если бы для изучения языков такое же было!

  • 1