psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Офисные труженики и домашние трутни



Начал читать «Remote. Офис не обязателен» (скоро рецензия) от авторов мое любимой Rework. Книжка, как легко догадаться, посвящена вопросам организации удаленной работы сотрудников.

С первых же строк авторы формулируют основные проблемы, связанные с проектной работой в офисе:
=> Офис - "зона прерываний". Ненужные встречи, телефонные звонки, навязчивые коллеги рубят в капусту ваш рабочий день, отвлекают и не дают сосредоточиться на работе.
=> Время, затраченное на дорогу, сравнимо со временем разработки прибыльного программного продукта. Не лучше ли остаться дома и потратить это время на работу?
=> У комьютеров нет времени сходить в спортзал, поесть нормальной еды, пообщаться с близкими - они тратят это время на дорогу.

Я уже высказывался на тему удаленной работы (и за прошедшие пару лет я не изменил своей точки зрения), но хочу добавить пару слов, справедливых для подавляющего большинства соотечественников.

Создать рабочие условия дома очень сложно. Это не офис зона прерываний. Это дом - зона прерываний! Дома есть холодильник, а человек слаб (о, как слаб человек!). Дома на плите шкварчит (невыносимо слаб человек!) Дома есть телевизор, диван и интернет без ограничений (непередаваемо слаб человек!).
Дома есть люди, которые не очень понимают, что человек работает - одни по причине малого возраста, другие - из-за убеждений и предрассудков. Дома соседи могут включить перформатор в 10 утра и выключить в 8 вечера, и делать так две недели, и все в рамках закона. Надо специально учиться, привыкать, работать с окружающими, чтобы эффективно трудиться дома, обеспечивая офисную производительность.
Про работу в кафе и прочих злачных местах я не говорю даже - если человеку надо куда-то идти или ехать, чтобы поработать, то почему бы не съездить в офис вместо шумного кафе?

В офисе доступны вещи, для получения удаленного доступа к которым надо еще постараться. Например, такая простая вещь как телефон - в офисе можно снять трубку и набрать лондонский номер, не заплатив за это из своего кармана ни цента. Попробуйте сделать это из дома. И, да, не всегда можно использовать скайп, удивительно, правда?

Что касается времени на дорогу - достаточно научиться тратить его с пользой. В дороге можно читать, слушать аудиокниги, в том числе, на заокеанских языках. Попробуйте заставить человека каждый день в семь утра слушать презентации с TED - а комьютеры и не на такое способны. ))

Ребята из Basecamp, конечно, молодцы, сделали клевый продукт. Но меня всегда мучал вопрос - неужели все они настолько запредельно хорошие спецы с настолько уникальными навыками, что надо было непременно создавать команду, распределенную по всей планете? Неужели не нашлось таких же людей хотя бы в двух странах, США и Дании, где живут отцы-основатели?

Смена обстановки всегда хороша. Человеку нужны разные роли и декорации, чтобы чувствовать ритм жизни. Человеку необходимы ограничения, чтобы стимулировать его на свершения. Смена домашнего пространства на офисное вполне обеспечивает такое разнообразие. Для нашего человека, который едет летом из хрущевки в пятизвездочный отель у моря, офис - еще и повод отдохнуть от родных стен и ковров на них. )

А людям, работающим из дома в силу специфики работы, остается только завидовать офисным труженикам. ))


Tags: команда, коммуникации, майер, мендж, удаленка, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →