psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Карта вашего мозга
psilonsk
Друзья мои, запомните: майндмэп - это не способ коммуникации. Это инструмент упорядочивания мыслей, идей, выстраивания логических связей. Нельзя сказать: "А давай-ка я все тебе объясню! Не, лучше не так, вот тебе майндмэп, там все написано".

Это не работает. Хотя бы потому, что в ваших прекрасных рисунках никто разбираться не станет. И еще по тысяче причин.


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Нужно было нарисовать майндмэп с причинами

Я знал, что кто-то напишет подобный коммент, но не думал, что ты и что он будет первым. ))

Я уверен, что когда план работ построен в виде диаграммы, то гораздо проще понять и обсудить суть работ, чем воспринимать всё "на слух". Если нужно обсудить сроки, то тут Гантт больше подходит.
Пример плана работ:


В диаграммах важно чтобы был фиксированный формализм, тогда коллеги быстро "учатся" читать такие схемы. В целом же человек при анализе быстрее всего воспринимает двухмерную развертку информации, одномерные списки слишком ограниченны, а трёхмерные инсталляции дают общее представление, но сложны для аналитических манипуляций — пока проще работать с проекциями.

Что касается "карт разума", то они не имеют строгого формализма и чрезмерно универсальны, поэтому субъективны, отчего плохо подходят для коммуникации. При чтении таких карт всегда нужно "догадывается" по каким критериям автор разбивал понятия. Ну и основной их недостаток в том что они расфокусируют мышление, то есть разбивают общее на массу деталей, а при общении обычно нужно наоборот выстраивать цепь аргументов направляя их к своей цели.

Проблема этой схемы в том, что:
1. Это явно не все работы по строительству такого сложно устройства. Т.е. это не более чем иллюстрация, от которой далеко до реальности.
2. Это не план проекта, а что-то вроде road map. Не бывает в плане задач такой длительности, значит, это не задачи, а вехи. Декомпозиция их превратит красивую картинку в нечитаемую мешанину.


что не так с майндмэпом и почему нельзя объяснять с его помощью? :)

по сути та же блок-схема для алгоритма, тем более что если есть логические проблемы, то на такой карте их увидеть значительно проще

вы же объясняете структуру организации схемой, которая не что иное как тот же майндмэп, что вам мешает объяснить и все остальное?

структуру базы данных можно нарисовать как здрасти ))


Организационная диаграмма и классические карты ассоциаций могут иметь подобную структуру (древовидный граф), но они имеют существенное различие. В организационной диаграмме мы заранее знаем, что означают элементы диаграммы и знакомы с принципом её построения. В карте ассоциаций элементы могут означать произвольные понятия, это на усмотрение автора, и чтобы понять такую схему нужно сначала ознакомится с образом мысли автора, в чём и проблема, так как зачастую нам важна сама информация а не образ мыслей.

Если рисовать майндмеп вместе с объяснением - информация воспринимается в несколько раз лучше. А вот если сунуть и сказать - на, мол, тут все структурировано - ясен красен, никто не разберется.

Если к схеме нужны объяснения, то схема не выполняет своей функции. )

Ну хоть кто-то сказал им правду!
Я не стал, посчитав себя скудоумным. Когда наткнулся у кого-то полез разбираться и пришел к выводу, что личные мнемотехники выставлять наружу, примерно как в детском парке гулять в плаще на голое тело и регулярно распахивать перед шокированными юными зрителями.
Энтропия мозговой активности до такой степени индивидуальна, что мы с трудом друг друга понимаем, когда просто общаемся, нормальным языком и полными предложениями, заранее договорившись о терминах.
А тут на — голым хреном в лицо. Разбирайся.
Спасибо.

Классная рыбка :)


дааа, господа, программисты бы из вас были как из того самого пуля :)


Утешает, что не все хотят быть программистами. ))

Наверное, нужен был еще тэг "накипело"? :)

Увидел во френдленте майндмеп карту из трех веток первого уровня. Первую ветку понял легко, и на второй забуксовал. Как и коммент выше - подумал на своё скудоумие (низкий объем ОЗУ) . Видимо максимальное количество веток в майндмеп для презентации должно быть 10-15.

В презентации этот кошмар вообще пускать нельзя!

да, тоже давно заметил это.
хотя вот странно, по сути это та же иерархическая структура, но воспринимается сложнее, чем классическая схема пирамидой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account