?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О публичных выступлениях
psilonsk


Любой менеджер время от времени выступает перед людьми - своими подчиненными, коллегами, руководством. Менеджеры проектов не исключение - они рассказывают о ходе работ, отстаивают интересы проекта на управляющих комитетах, презентуют результаты клиентам и начальству.

Менеджеры сейчас умные и образованные, а книг по ораторскому искусству - море. Большинство этих книг опирается на лучшие (как кажется авторам) примеры - великие речи великих людей.

Спроси любого подкованного в риторике менеджера, какие великие речи он знает, сразу вспомнит выступление про "У меня есть мечта...". При этом почти никто не вспомнит ни деталей этой речи, ни, тем более, исторической обстановки, в которой она была произнесена.

И в этом как раз и заключается главная ошибка менеджеров - они учатся на великих речах великих людей, но не помнят или не знают истории этих людей, не помнят или не знают контекста. Речь в отрыве от контекста, от истории, от личности, от причин, по которым эта личность вышла на трибуну - ерунда. Именно история делает речь великой.
Кого из россиян искренне волнуют проблемы чернокожего населения? Да никого. Но Кинг выступал в 1963 году перед многотысячной толпой, во время марша за свободу, это был голос против насилия, против многовекового рабства.
Кто из нас вспомнит, по какому случаю произнесена знаменитая Геттисбергская речь? Да мало кто. А ведь это - одна из самых выдающихся речей, в ней Линкольн говорит о важнейших принципах построения общества - свободе, равноправии.
А речи Черчилля или Кеннеди? Там вообще мало кто ориентируется.

Чуть лучше дела обстоят с выступлениями соотечественников, но и то далеко не все понимают, в каких условиях и при каких обстоятельствах произносили свои знаменитые речи Петр I, Александр I, Александр II, Милюков, Керенский, Троцкий, Ленин, Сталин и прочие. В отрыве от контекста ни понять этих ораторов, ни научиться чему-либо невозможно.

Учиться, конечно, надо у лучших, но менеджеру стоит обратить внимание на более близкие к нашей жизни и более понятные примеры. Скажем, на Стэнфордскую речь Джобса и его многочисленные презентации.

А любителям залезть поглубже в историю я бы порекомендовал речи великих юристов Федора Плевако или Анатолия Кони. Вот уж кто умел убеждать окружающих в своей правоте. А что еще менеджеру надо?  



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1

надо, чтобы платили хорошо


Это всем надо... )


да вот вроде нет
в соседних блогах народ привык усмирять свои неразумные желания :)


Мне первое что вспомнилось про то как Катон Старший все свои речи заканчивал фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен». Ну и естественно речи Шарля де Голля. Но не думаю что классическая риторика может быть полезна менеджерам, им часто нужно за минуту склонить клиента к покупке, а это уже совсем другая риторика - отличается также как ЖЖ и Твиттер.

Тут один все свои речи заканчивает фразой: "А ещё я считаю, что Финансовый Апокалипсис неизбежен".

А разве слово "финансовый" тут не лишнее? )

  • 1