?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Завершая историю про сепаратор
psilonsk
Спасибо всем прокомментировавшим пост про сепаратор, вы все правильно поняли. Совсем уж повторяться не хочется, все важное написано в комментариях, пару слов скажу только:

- Надо было наладить контакт со стейкхолдером (председателем). Этот совет универсален и легко транслируется в деловую среду – контакты в проектах надо налаживать с максимальным числом стейкхолдеров. Да, есть очень сложные и даже невменяемые люди. Но если они попали в ваше окружение, придется с ними общаться и договариваться. Вот amikityuk хорошо сказал по этому поводу.

- Можно делегировать задачу, но нельзя делегировать ответственность. Предположим, есть менеджер, у которого один починенный. Высокое начальство ставит менеджеру задачу – выкопать яму. Менеджер ставит эту же задачу подчиненному. Теперь голова по поводу задачи болит у подчиненного. Но если яма не выкопана, высокое начальство будет применять репрессивные меры к менеджеру. Тут аналогия плохая получается (доярки не подчиняются главному герою, и он не менеджер), но когда он сказал колхозницам про сепаратор, он поступил ровно наоборот – попытался делегировать ответственность, а не задачу. Причем еще и безадресно, да еще и тем, кто ему ничего не должен.

- Твои ожидания – это не то, что есть на самом деле. Это опять про передачу информации колхозницам. И это, на мой взгляд, самая серьезная ошибка нашего героя. Мало того, что он не учел, в каких суровых обстоятельствах ему жить и не подумал о рисках, с этим связанных. Он перенес на незнакомых людей модель поведения, которая им не свойственна в принципе. Думать, что другие работают и относятся к работе так, как ты – детская наивность. Риск, что ожидания по поводу других людей будут нарушены, материализуется всегда.

- Решать надо те вопросы, в которых ты компетентен настолько, что за решение не жаль заплатить. И дело тут не в деньгах, профи могут и бесплатно работать. Просто там, где появляются деньги, появляется договоренность, задача формализуется, появляются сроки и критерии качества, а стороны относятся к задаче совсем по-другому. Наш герой не мог бумажки заполнять, конечно, но письменные договоренности прочнее, их нарушать сложнее.

- И есть еще один нюанс – не надо браться за выполнение работы, которую должны делать другие. Классическая ситуация – с гаражными полулегальными автосервисами. Стоит мастер, копается в машине, что-то не получается. К нему зашел на минутку приятель – просто так, мимо проходил. И говорит – дай-ка посмотрю, так-так, сюда подкрутим... ой! После этого этот приятель торопливо уходит, а  бедный механик остается один на один с разъяренным клиентом, который будет бить его, а не приятеля.

А вообще, этот эпизод, и особенно объяснение сотрудника НКВД, можно спокойно давать читать сотрудникам в любой компании. Чтобы делали выводы. ))


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
"Председатель" - нифига не стейкхолдер. Ему за "налаженный контакт" с ссыльным - сразу статья. За сорванный план по маслу - ну может быть потом выговор (и то не факт, как тут план выполнишь когда кругом вредители?)
"Председателю" - выгодна ситуация с "козлом отпущения" - ноль затрат, алиби по выполнению плана, не надо суетиться с ремонтом сепаратора, возить гайку в Кежму, ставить бутылку слесарям и пр.

Председатель - очень даже стейкхолдер. Не очень важно, понимает ли он это сам (в книжке не очень, в проектах - очень). Важно, чтобы герой это понимал и действовал соответствующе.
Да, выгодна такая ситуация председателю. Или, по крайней мере, она его не напрягает. Поэтому я и сказал, что ПМ в такую историю попасть - раз плюнуть. В "правильных компаниях" такие отношения искореняются, в "неправильных" - культивируются.

а в чем суть "стейка" Председателю от работающего, исправного сепаратора?

А стейкхолдер не обязательно в чем-то заинтересован. Чтобы быть стейкхолдером, надо просто влиять на результаты. Потому, например, ГОСТ и переводит "стейкхолдер" как "причастная сторона".

"Не могу понять...")))

На результат судьбы ссыльного? а причем здесь сепаратор? он ведь не исправится сам собой, после того как Панкратова расстреляют за баней.
И после окончательной поломки - Председатель ведь не повез гайку в МТС, он повез донос на вредителя.
Председателю сепаратор поперек горла в любом случае. Нет сепаратора - нет плана - нет ответственности. Есть сепаратор - мучайся с ремонтом, план выполняй, башку подставляй.

ЗЫ: из логики: "стейкхолдер" как "причастная сторона" - СХ это чекист в Кежме.

ЗЫЫ: Модель рационального поведения ссыльного студента: после первого ремонта самому написать донос на Председателя, стать внештатным сексотом, получить УДО. "Плохим быть очень хорошо, а быть хорошим очень плохо".

*тут должен быть анекдот про добрую собачку, но я в комментах матерюсь только когда бухой)))))

А мы играем в игру на стороне главного героя? Тогда что-то много букв, и все мимо единственно выигрышной стратегии прикинуться слепоглухонемым.

Всё-таки я как-то почему-то привыкла, что _хорошие_ менеджеры решают задачу так, чтобы и сепаратор работал, и сажать никого не пришлось. В этом смысле все обсуждавшиеся соображения — глубокомысленны, но всего лишь прикрывают задницу, а не чинят резьбу.

Таких горе-управленцев, умеющих трепыхаться по правилам, всюду вагон. Жаль, что толку от них никакого.

Конечно, от героев-энтузиастов тоже часто одни проблемы, тут и обсуждать нечего. Но спасение для них (и польза для общества) точно не в бумажках.

Сейчас у меня ощущение, что единственный вариант действительно разрешить кейс успешно для главного героя — самому стать председателем. Мда.

Edited at 2013-02-14 07:40 pm (UTC)

Сложно сказать, на чьей стороне мы играем... Т.е. мы как бы стараемся абстрагироваться от политической составляющей (не у всех получилось) и сосредоточиться на управленческой, а кому мы при этом сочувствуем - уж как кому нравится. )

Ситуация, на мой взгляд, интересна тем, что типична для большинства крупных российских компаний, вне зависимости от сферы деятельности. Понятно, что в веселом стартапе она вряд ли возможна.

Для меня, например, большой вопрос, надо ли было вообще чинить резьбу...

Отвратительна система, котрая поощряет _не_ чинить резьбу. Конечно, всегда будут люди, которые чинят, да и всё. Но не должно же такое поведение быть геройством, в самом-то деле.

Про большинство компаний согласна. Это вообще наш местный фон. Может быть, не только наш.

Про стартапы не знаю, никогда в них не работала :)

Отвратительна, но, увы, вполне материальна...
http://psilonsk.livejournal.com/8774.html

Да уж, выдумкой не назвать, мягко говоря.

  • 1