?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
За что стоит наказать подчиненного?
psilonsk


За какой проступок начальник обязательно должен наказать подчиненного?

За любой. Наказание - форма обратной связи
2(5.6%)
Ни за какой, нужно помочь осознать и исправить ошибку
9(25.0%)
а проступок, совершенный, по мнению начальника, умышленно
10(27.8%)
За нарушение корпоративных правил (грубил клиентам, опаздывал на работу, обсуждал зарплату с коллегами)
3(8.3%)
За невыполнение поставленных задач
7(19.4%)
Моего варианта нет, расскажу о нем в комментариях
5(13.9%)




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Если человек в будущем нужен, наказывать нельзя, потому что уйдет или затаит злобу. Если не нужен, надо уволить, а не наказывать.

Получается, от "нужного сотрудника" все стерпеть можно?

Наказание не должно и не может быть самоцелью. Поэтому наказание должно служить другим целям, это просто инструмент. Да и само по себе очень размытое понятие. Кому-то неодобрительный взгляд уже служит поводом задуматься над ситуацией и своей неправотой, а кому-то и понижения в должности с публичной поркой не повод расстраиваться.

Именно поэтому термин "наказание" и не расшифрован. ) У каждого свои представления о наказании.

Наказание оправдано в случае если сотрудник ждёт наказания, он знает, что заслуживает наказания, ты знаешь, что не можешь не наказать. Тогда всё проходит в силу обстоятельств и сотрудник не получает отрицательную мотивацию.

Сотрудник совершил грубую ошибку просто потому, что не подумал. Он не считает это своей ошибкой или не понимает ее последствий. Он не ждет наказания. Наказываем?

Бывает два вида поступков - поводы для обучения и поводы для увольнения. Поводов для наказания не бывает, но и сказать, что любой поступок - только повод для обучения, нельзя.

Сотрудник регулярно не предоставляет какой-то отчет, который обязателен по правилам компании. Результаты работы сотрудника вполне устраивают всех. Но отчет он под разными предлогами не пишет. Обучение не помогло. Для увольнения причина не слишком значима. Что делаем?

(Deleted comment)
Да, корпоративная жизнь предполагается как ВВ. Но в действительности она такой становится только в моменты взаимодействия с официальными службами компании (hr, безопасность, бухгалтерия). А в отношении с начальством это, мягко говоря, не всегда бывает. )

(Deleted comment)
Наказывать надо за неисполнение своих обязанностей. Если к тому же убытки приносит - то щедро делиться убытками с ним лично.

Ну а если человек работает хорошо, но ведет себя как мудак - то с ним и попрощаться можно.

Тоже вариант.

Если подчиненный был предупрежден, что невыполнение его работы повторно или повторный проступок приведет к наказанию. Лучше всего до наказания сделать всё возможное чтобы человеку не хотелось нарушать обязательств или делать поступки. Юмор, сделать злой подкол, чтобы другие подчиненные смеялись. Никто не любит быть посмешищем. Это поможет запомнить ошибку.

Корректно ли делать человека посмешищем, пусть и в воспитательных целях?

Кстати, интересная тема, надо будет написать по ней что-нибудь. )

может так - за нарушение корпоративных правил - наказание, за невыполнение своей работы - увольнение?

Может, и так. ))

От сотрудника воняет потом. Клиенты жалуются. Работу свою он делает хорошо. Что делать?

Важна форма и содержание. Выполнение задач несовместимо с грубостью клиенту. Равно как радость клиента и ужасы в задачах.

А наказывать надо за игнорирование советов и замечаний. Штраф идет на баланс тех, кто исправлял ситуацию.

Для тебя "наказание" означает денежный штраф?

Если человек потерял берега и не хочет подчиняться, то необходимо беседой вернуть его в реальность.

Я как личность очень плохо отношусь к "наказаниям", особенно когда они распространяются не на всех, особенно если это лишение денег. И затаю что-нибудь обязательно.
Но если проступок принес убытки, упущенные возможность и не был неизбежным, то да, наказание должно быть. В любой форме. Это справедливо.

Затаите? И как это потом проявится? )

Неоднократные одинаковые "косяки" - повод для наказания. Несоблюдение корпоративных правил - тоже повод.

Главное, наказание не должно превратиться в единственный инструмент управления, и не должно унижать личность... Показательные порки в грубой форме - не наш метод...)

Например, сократить годовую премию. Если в команде один из сотрудников явно не соблюдает часть требований, то выдать премии всем одинаково - демотивировать остальных, как минимум...

Важно, чтобы человек понимал за что и это не стало неожиданностью...

А откуда они знают премии остальных?

  • 1