psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Ложные цели



Читаю прекрасную книгу Карен Фелан о проектах в консалтинге (скоро рецензия). Одна из основных мыслей автора: нельзя связывать систему управленческих метрик с системой поощрений и наказаний. Другими словами, нельзя штрафовать и вознаграждать сотрудников по результатам достижения ими каких-либо показателей.

Человек, тем более наш человек, - адаптивная система. Те руководители, которые делают ставку только лишь на достижение формальных показателей, получают обратную реакцию - сотрудники сопротивляются системе и начинают искать способы ее обмануть. Что еще хуже, несовершенной системой параметров часто заменяют цели.

Тут мне вспоминается такая история: пришел я купить тур в какую-то овощноотдыховую страну, Египет, кажется. Дело было в последний день квартала да еще и вечером. Мы долго выясняли с сотрудником агентства всякие детали, меня что-то не устраивало, и я сказал, что зайду попозже, завтра или послезавтра. На это мне сразу сделали такую скидку, что даже я удивился - с чего бы? Оказалось, накрывался квартальный план продаж, и лично менеджеру (!) выгоднее было продать тур почти даром, чем не выполнить квартальный план.
Это типичный пример попытки обмануть формальную систему показателей. Кстати, во многих компаниях продажи к концу квартала растут, а в начале проседают - по этой же причине. Хитрые топ-менеджеры модифицируют систему так, чтобы избежать этого проседания, а ушлые сотрудники ищут способы ее обмануть, и по кругу.

В проектной деятельности, особенно на коротких проектах, пользы от формальных параметров больше, чем в операционной, и то менеджеры иногда ими злоупотребляют. Особенно это хорошо видно в ИТ-проектах (анекдотические примеры типа зависимости премии от количества найденных ошибок в коде я уж приводить не буду), где общая беда всех менеджеров - привычка решать управленческие задачи только техническими средствами, без учета человеческого фактора. А если вспомнить, что сейчас любая компания очень зависит от ИТ, масштабы бедствия становятся понятны.

Попытка управлять людьми, только лишь опираясь на формальные пармаметры, ведет к потере цели, полной замене ее набором параметров сомнительной значимости. Истинные цели в такой бизнес-среде уже не опираются  на критерии достижения, а сводятся к ним. Печальный результат не заставит себя долго ждать.    



Tags: kpi, качество, команда, ложные цели, менеджмент, сотрудники, управление проектами, формальные параметры, цель
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments