psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Заметки на бегу: о доверии профессионалам
psilonsk


Любопытно, что если человек пришел, скажем, к стоматологу, и тот ему говорит: "Ну, дело плохо. Вот тут у вас сложный случай, надо срочно делать, а то можно жуткие осложнения получить", - то большинство пациентов вздохнут и скажут: "Делайте, конечно!"

Если же в автосервисе, даже в супер-пупер официальном, мастер скажет: "Ну, дело плохо. Плюхалка накрылась, а кувыкалка тоже под замену", - то большинство ему не поверит, обязательно заедет еще куда-нибудь, чтобы уточнить. А вдруг... гм... обманывает? )

Консультантов в области ИТ слушают больше, чем консультантов в области управления. В России, думаю, преимущество первых тотальное.
Консультантам в области психологии верят больше, чем консультантам в области имиджа, стиля одежды.

Видимо, люди доверяют тем консультантам, кто имеет подтвержденное высшее образование в профессиональной области. Или про кого они думают, что он это образование имеет. )

Или не в этом дело? 



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
доверяют в тех областях где меньше "очевидных" и "интуитивных" знаний.

скажем так: чем больше воображают что и сами в этом разбираются, тем меньше склонны слушать чужое мнение

Доверяют там где уже был положительный опыт. Не важно стоматолог или автосервис.

Я в одном автосервисе обслуживаю машины несколько лет. До сих с подозрением отношусь. )

Зайдите на Ithappans и прочтите кучу историй, где сисадмины били в колокола о надвигающемся апокалипсисе, а их никто не слушал

Я уже обчитался таких историй, не могу больше. ))

Степень доверия обратно пропорциональна количеству точек контроля и прозрачности измерений.
Количество точек контроля и прозрачность измерений прямо пропорционально количеству опыта (под опытом понимается некая интегральная величина, включающая как объективные, так и субъективные параметры).
Ну вот и получается, что если я кое-что смыслю в управлении или экономике, то я не боюсь связываться со всякими бизнес-консультантами.
А вот машины я различаю по цветам и, в крайнем случае по маркам производителя. Поэтому все автомастерские для меня априори жулики. Я к ним жену отправляю - она им умеет что-то там про "в-карбюраторе-конденсат" рассказывать.

Первое: Уровень доверия к чужому профессионализму возможен там, где у человека признает собственную некомпетентность. По сути, это вообще одно и то же - признание факта необходимости некой компетенции, и факата отсутствия обладания ей.

Второе: Худший уровень компетентности заказчика - это "что-то знает, но мало". Как известно, наибольший эмоциальный подъем в обучении и ощущение "ох, как я теперь могу" происходит именно на ранних этапах обучения, при взрывном росте объема знаний в теме (движение от нуля к единице). Если развитие там и останавливается, такой заказчик обычно обладает иллюзией, что он сам в теме достаточно неплохо разбирается.

Выводы:
1) Наиболее сильное доверие к чужому профессионализму происходит в областях, где заказчик заведомо некомпетентен (медицина).
2) Нормальный уровень доверия существует в области, в которой заказчик разбирается хорошо и понимает границы своего познания. В эту кагеорию обычно попдает IT (IT-директор заказывает консалтинг специфического специалиста)
3) Худший уровень доверия - в областях, в которых заказчик разбирается, но плохо, "по верхам" (но искренне верит, что разбирается хорошо"). В эту категорию попадает управление (у заказчика обычно есть какой-то опыт управления) и имидж (каждый знает, что красиво, а что нет).

Т.е. опять проблемы в "интуитивном" понимании клиентом ситуации.


говорят, что врачам у вас теперь тоже несильно верят - ровно с тех пор как анализы стали платными :)


У нас еще остались и бесплатные варианты - просто они сильно дольше и неудобнее. )

Как человек, много лет варящийся в IT-консалтинге: вообще не слушают. От слова "напрочь". Консультант либо подтверждает то что клиент давно решил сам либо вылетает пинком под задницу

Не, ну это глобальный уровень проблемы. Так вообще ко всем консультантам относятся, это такой почти первичный фильтр. Я же говорю о ситуации, когда он пройден. )

... :) В моей френдленте, за 4 записи до вашей: http://igumen-nektariy.livejournal.com/125935.html

Любопытно. Пополнил свою ленту, спасибо. )

И чё греха таить, в СТО - обманывают

Вас часто обманывают в СТО?

Врачам верят больше, чем психологам, по моему ощущению.

Связываю это с тем, что люди прогнозируют меру ответственности за профессиональную ошибку. И, вероятно, больше доверяют, если думают, что какая-то ответственность есть. Вот у врачей она есть, вплоть до уголовной; у психологов - меньше, но есть, можно получить запрет на профессию; у имиджмейкеров - не знаю о такой ответственности ничего, но предполагаю, что ее формально нет, только репутационные риски.

Какова ответственность специалиста в области управления - не совсем понятно, потому что сама ошибка может быть не такой очевидной.

А вот интересно - по моим ощущениям, в современном мире репутационный риск ничуть не менее страшен, чем УК.

"Консультантам в области психологии верят больше, чем консультантам в области имиджа, стиля одежды."
Женщины? вряд ли.

Женщина сначала счиает себя человеком с идеальным вкусом, а только во вторую очередь - психологом. )

Доверяют Личности - вне зависимости от сферы деятельности...)

Про недоверие - все мы знаем, что профессионалов, которым можно и нужно доверять очень мало - во всех сферах... Степень недоверия увеличивается так же исходя из неудачного опыта...)

Соответственно, степень доверия к медику увеличивается понимание, что для получения мед.образования нужно 6 лет... Что нужно, чтобы стать автослесарем даже в крутом сервисе?

Я, кстати, стоматологам не доверяю и медикам вообще... Но есть несколько специалистов, заслуживших авторитет и доверие в моих глазах.)

Не все ведь имеют полную информацию об этой самой личности. У меня постоянный стоматолог несколько лет. Ничего про нее не знаю. ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account