?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Заметки на бегу: премия за верность
psilonsk


Говорят, в РЖД есть специальная премия за преданность компании, причем ее размеры зависят от степени преданности. )

Но я даже не об этом, в конце концов, РЖД сложно назвать компанией на острие прогресса.

Я о другом. Утверждается, что сотрудник выходит на пик своей производительности примерно через полтора года после начала работы в компании. После этого производительность выходит на насыщение, а потом начинается спад.
Замечу также, что в у нас в стране почти нет коммерческих проектов с плановой продолжительностью больше 1.5-2 лет (по очевидным причинам).

Почему же лояльность сотрудника компании до сих пор является в нашей бизнес-среде безусловной ценностью?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
полагаю, потому, что в бизнес-среде "лояльный сотрудник" = "сотрудник, на окладе которого можно сэкономить"

Кстати, есть такой момент... ) Индексация сотрудников в среднем 5% в год, а набор нового часто на уровень выше на ту же должность... В итоге сидят 2 сотрудника - лояльный с 7 годами бесценного опыта в этой компании и новенький с ЗП в 1,5 раза больше...

точно. У нас - то же самое. И "лояльному" говорят "Ну ты хотел надежность и стабильность - так вот же ж!" .
ЧСХ он, как правило, согласен и считает это выгодной сделкой.
ДУмаю, это склад характера такой, кто не был согласен - уже давно пошел скакать с работы на работу, иногда здорово теряя но в среднем заметно выигрывая. (деньгами, но не сединами)

собственно, то о чем я и раньше говорил: зарплата определяется так же как цена на любой товар: спросом, предложением, торговлей. Если человек будет работать за 50 000 рублей, то никто не станет платить ему 100 000 (если я могу купть буханку хлеба за доллар то я не буду платить два, с чего бы?) . Если нужны два человека, а за полста готов работть лишь один, значит второму придется заплатить больше. (впрочем, если один станет не нужен то сократят его тоже первым)
Если для того чтобы не платить человеку вдвое больший оклад надо потратиться десятой долей того оклада на песни о лояльности, доску почета из портретов на проходной и штампованные часы к юбилею трудовой деятельности, то сделка все равно выгодна для хозяина

В сложной системе новых сотрудников надо учить.
Для этого должны быть носители знаний.
Хорошо описанные курсы обучения могут быть достаточными для исполнителей, но недостаточные для архитекторов (там надо знать "почему так", что нигде не документируется).

Так что для исполнителей 2-3 годичный цикл работы в компании при хорошо поставленном обучении может быть выгоден. Но если обучение отнимает 0.5-1 год, то стратегия уже совсем другая.

Еще это правило не работает для архитекторов и технологов. Часто не работает для руководителей (1,5 года разбираться в составе работы и потом цикл организационных изменений в 2-3 года).

Так что приведенная статистика для короткой проектной работы и исполнителей.
Ну или для компаний с простыми процессами/продуктами.


еще бы определиться, что понимать под лояльностью :)

а то я понимаю эффективную работу, надежность и ответственность, а мой босс смотрит только на то, во сколько я приходу и ухожу


Я имел в виду продолжительность непрерывной работы в одной компании. ) Так уж сложилось, что в российских реалиях лояльностью называют именно это. Хотя я бы предполчел, чтобы понимали именно эффективную работу, надежность и ответственность.

Edited at 2015-02-02 12:37 pm (UTC)


так кто ж против продолжительности :)
дайте спокойно и эффективно работать, не придирайтесь к графику, и люди будут у вас работать вечно


"дайте спокойно работать, не придирайтесь к графику" хахахаа


а что вас так рассмешило?


Очень интересно про циклы.
А можете вы написать отдельный текст про это ?
Или уже написано, а я не нашел ?

И опять же про собеседования.
Меняют работу раз в год. Вроде как плохо.
Раз в 5 лет. То же не хорошо.

Может, как-нибудь и напишу.)

Раз в год - плохо. Раз в два- нормально. Раз в три - прекрасно. Раз в четыре - терпимо. Раз в пять - засиделись. )

антиресно у вас девки пляшут. это вроде как с сиви, которое непременно-де должно влезать на одну страницу (у меня не влезает уже десять лет как, и я прекрасно себя чувствую). у нас считается, что человек выходит на полные обороты (на тех позициях, на которых я сейчас кручусь) через год-полтора только. то есть это время - это время обучения, частично или полностью неокупаемое. пять лет считается нормальный ротационный период.

отвечая на стартовый вопрос: процессы, универсализация и документирование - это бич и компаний поорганизованней, чем РЖД. поэтому сотрудник рассматривается как уникальный обладатель информации, зачастую критичной, при этом ее передача невозможна по ряду причин. вот и. соответственно, дело не в бенефитах от наличия человека, а в проблемах от его отсутствия.

У меня инженеры (ремонт медицинской техники) 1,5-2 года набивают руку и получают необходимый опыт. По большей часть за мой счет.
Если они будут уходить через 3 года это жопа. Они даже не успеют принести сколько нибудь заметной прибыли.

И более того. Я был бы рад если б они не просто остались на 5 лет, а остались навсегда.
Я не понимаю значения слова "засиделись".

в крупных компания есть премии за стаж...
чем дольше работает - тем больше прикалюшек.

Нашли адекватного человека, способного к обучению - нужно его держаться :)

Может быть потому что грузоперевозки - это не проектная, а операционная деятельность?
И человек регулярно их осуществляющий и построивший карьеру в одной компании "снизу-вверх" лучше понимает её функционирование на разных уровнях?

относятся как к перхоти - вот и приходится покупать лояльность.

  • 1