?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Миссионный недуг
psilonsk


уныла жизнь на птичьем рынке
купил цыплят продал цыплят
другое дело слонорынок
купил слона продал слона

Покемон


Дети любят вообразить себя взрослыми - девочки примеряют мамины туфли и неумело мазюкают по лицу кроваво-красной помадой, мальчики с завистью поглядывают на отцовский набор отверток и молотков (или наоборот, тут уж не угадаешь). Но то дети.
Другое дело, когда в эту игру играют люди взрослые, да еще и занимающиеся бизнесом.

Люди, решившие открыть свое дело, начинают с того, что обзаводятся сайтом. И тут же случается страшное: они пишут миссию компании. Формулировка этой миссии занимает не один день (оптимистичная оценка), а сам текст не помещается на страницу. Потом они решают, что пора сформулировать ценности компании. Тоже, наверное, садятся, думают, спорят. Так появляется еще более объемная страница бессмысленного текста.
К этому моменту часто компания существует на бумаге, и клиентов пока нет. Но зато есть миссия и ценности. Они никак не влияют на денежный поток, но зато позволяют чувствовать, что все не зря, что вот он - смысл, вот она, наша уникальность.

Соотечественники, чья загадочная русская душа свербит и чешется, обожают мучать себя вопросами "кто я?", "зачем я?", "куда я?". Для западного предпринимателя подобный уровень рефлексии достижим только на уровне первого стомиллионного счета, не раньше. Западному человеку не до оттачивания формулировок миссии - ему бы побыстрее продукт сделать и продать.

Миссионная болезнь вызывает у предпринимателей осложнения, например, тягу к построению формальных управленческих систем. Как же, мы же хорошо умеем выделять и описывать бизнес-процессы! У меня в ЖЖ вся лента забита бесконечными историями формализации, оптимизации и канализации бизнес-процессов в конторах, в которых три сотрудника, и те работают удаленно. И так уже много лет, бесконечная история, видимо.

Маленькой компании из пяти человек не нужна корпоративная система управления проектами, базирующаяся на процессах многотомных трудов PMI. Ей не нужны формальные процессы, учитывающие расстановку политических сил. Ей не нужны многоэтапные процедуры согласования проектных планов и прочая бюрократия. Маленькой компании нужен простой и быстрый инструмент достижения целей проекта, с минимумом организационных заморочек.

Но нет, стартапы на второй день существования (а до третьего еще дожить надо) сами начинают создавать себе проблемы, пытаясь применить в своей новой крохотульной тусовке опыт, полученный отцами-основателями в огромных корпорациях.

Здравая идея: сайт компании со всеми этими миссиями и прочей ерундой должен появиться только после того, как появится сайт продукта компании, и не только появится, но и продукт хорошо себя зарекомендует и станет приносить деньги. Исключения из этого правила есть, но они относятся к случаям, когда компания и есть свой продукт (примеры вы сами легко приведете). И то можно без миссии обойтись, она за полгода три раза поменяется кардинально.

В противном случае существование проекта, да и всей компании, лишено смысла, уж простите за банальность.    



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
В нашей небольшой сервисной компании миссия сформулирована в первый месяц открытия оффлайн-офиса.

Основана она на опыте предшествующих попыток создания распределённой команды, в условиях примерно нулевого управленческого скилла.

Правда, она только во внутренних документах всегда была. На сайт нельзя, бо ноу-хау. Читателям psilonsk раскрываю по большому секрету: http://dl.dropbox.com/u/59276479/%D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2015-01-28_15%3A42%3A07_03fad84af582db2baffc.png

Признак гениальной формулировки цели: проста, но не всеми достижима

Браво, коллега, аплодирую!

Самое противное, что чаще всего эти цели и миссию никто не поддерживает...

Т.е. получается - это самоцель... и посыл вникуда... Никто не верит, не следует, не читает даже... А если и читает, то следа не остается...

Видимо, прочитаны книжки/ пройдены тренинги на тему, что без Миссии и Целей - никуда...

Это Вы ещё учебных программ не читали, где в поясниловке перед учебным надо упомянуть о целесообразности, актуальности и новизне, и не беда, что я программу 16 лет обкатываю.

Ох, читал я что-то подобное...

Оооо, дааа. А есть еще и легенда о компании. А давайте придумаем красивое объяснение, как и почему мы тут собрались, как родилась идея - ну там груша внезапно на голову акционеру упала, и осенило. То, что мы просто придумали нужный и полезный продукт - не катит иногда в компании, где есть позиция бренд-директора.

А еще есть "история компании"... Стартапы не увлекаются, а как год другой пройдет - начинается... )

Коротковата будет история то, за 1-2 года)

Про год-другой - это уже другая история. Я считаю, если компания научилась зарабатывать деньги - пусть тратит как хочет. Хоть на придумывателей историй, хоть легенд. Если много жиру нарастет, ближайший кризис и все поправит)))

А вообще, все это похоже на объявление "наша целевая аудитория - лохи" )))

А меня стишок зацепил, он отличный

Перашки рулят. )

Как только читаю "наша миссия помогать клиенту бла-бла-бла..." хочется сразу взять и уебать.

миссия же сама вынашивается, страдается, родится, своим опытом, потом и кровью, так сказать

Извини, но бред. Никто в своем уме не думает об этом.
Единственная цель фирмы прибыль, слащавый бред пусть малолетки слушают

Внезапно правдой в нос. Нежнее надо как-то... :)

Вроде бы ровно об этом и пост, не?


если народ подходит к делу формально и не умеет сформулировать чем на самом деле и ради чего он занимается, то это совсем не значит что с миссией и целями что-то не так

невозможно куда-то дойти, если не поставить перед собой цель похода, и невозможно делать свое дело хорошо, если не понимаешь зачем ты это делаешь

у всех есть и миссия и цели, только не все их для себя озвучивают по разным причинам


Я думаю, что миссия, как осознание потребности и ценности, которую компания создает, должна быть в любом случае. Неважно сколько человек работает в компании - ценность, которую она создает, от количества работников не зависит. Это ориентир направления, в котором должна двигаться компания.

Другое дело, что если есть четкое понимание создаваемой ценности, то это понимание можно выразить одним предложением: персональный компьютер в каждый дом, сделать вю информацию доступной, итд. (кстати, авторы этих миссий их сформулировали очень задолго до того, как стали многомиллиардными бизнесами, как раз на этапе старта). И проблема начинается тогда, когда вместо того, чтобы вот так прямо в двух словах рассказать миссию, компании начинают писать многостраничный булшит про state-of-the-art, competitive edge, groundbreaking technology, и прочие любимые маркетологами словечки. Это означает только то, что тот, кто эту ерунду пишет, совершенно не понимает того, что такое миссия и зачем она нужна.

Что до корпоративной системы управления дя стартапов, я как-то слушал выступление кого-то из известных энтрепренеров (по моему, это Дэвид Хэнссон был, со-основатель 37signals) перед основателями стартапов, которая так и называлась: Unlearn Your MBA :-)

Точно. Как у Форда была идея автомобиль в каждый дом.


совершенно верно
и даже рядовому работнику куда проще работать если он понимает куда собрался хозяин/руководитель и соответственно сможет организовать и свои знания-умения-творчество

а если сами хозяева не знают что они делают и зачем, то чего тогда ждать от подчиненных


Гениально вы написали!

Я вот не могла 13 лет сформулировать, кто мы. Так и работали без миссии. И только однажды в блоге, когда писала запись про клиента, я вдруг поняла, кто мы) и за что нас ценят)и было это в двух фразах)

Я вот сейчас вспомнил, что был когда-то mission statement generator от Dilbert. Сейчас погуглил, но его уже нет, видимо. Зато нашел один результат такой автоматической генерации:

It is our job to continually foster world-class infrastructures as well as to quickly create principle-centered sources to meet our customer's needs

Или вот еще:

We envision to dramatically coordinate principle-centered paradigms so that we may assertively network high standards in methods of empowerment to exceed customer expectations.

Это чудесно, я считаю. Если бы я заранее не знал, что ЭТО было сгенерено автоматически, решил бы, что это человек написал, потому что у многих оно так на самом деле выглядит :-)

Я про такое даже не знал. ) Клево! ))

Я погуглил - дилбертовский почил в бозе в 2008, но нашлись последователи: http://www.lotta.se/mission-statement-generator/?dummy_value=2048932536

  • 1