?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Заметки на бегу: обиженные сотрудники
psilonsk
Безумно интересно участвовать в обсуждении моего пятничного поста про сотрудника, который захотел стать менеджером. Я его разместил не только в блоге, но и в сообществе business_digest  (всячески рекомендую, кстати, интересное сообщество). 

Основные аргументы в пользу того, что метод не сработает:
- да люди вообще не умеют оценивать себя адекватно!
- а вдруг сотрудник обидится и уйдет?
- я был в такой ситуации, обиделся и ушел!
- что это за манипуляции сотрудником, это нечестно!
- это что же, начальство не заинтересовано в моем развитии?
- это что же, начальство не ценит того, что я делаю для компании?

Открою большой менеджерский секрет, дорогие сотрудники (осторожно, спойлеры!). Вам платят не за то, что вы развиваетесь, а за результаты вашей работы. Более того, ваше развитие – вообще только ваше личное дело. Если вас повысили, это говорит о том, что вы, по мнению руководства, соответствуете определенным критериям.
Если вы умны, то выберете работу, на которой эти критерии прозрачны (разумеется, это не всегда так), руководство разумно, а компания развивается (но даже это еще не гарантирует вам роста).
Сотрудник ошибается, если ожидает, что его будут продвигать в директора только от того, что ему больше 30-ти лет, он лучший шуруповертчик Забубеньской области и проработал в компании аж три года.

Аргумент "ко мне плохо относятся, я уйду" вообще очень смешной. Да пожалуйста, скатертью дорога. Никогда, подчеркиваю, – никогда! – работа не остановится из-за ухода кого угодно. В худшем случае – слегка просядет на небольшое время (это возможно, если недалекое руководство не позаботилось заранее о дублировании функций или знаний ценного сотрудника).

Людям свойственно переоценивать свою значимость и грезить, что они очень ценны. Это нормально, это правильно, нас это поддерживает, но реальность совсем другая.

Не надо питать иллюзий. Лучше ставить цели и следить, чтобы они совпадали с видением руководства. Не получается – спокойно уходить, никто не заплачет. ))

И, да, менеджеры манипулируют сотрудниками. Что уж тут поделать. )


   
 

promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
видел я одного такого генерального директора с девизом "не нравится - уходи, никто не заплачет". Разогнал кадры, в кризис обанкротился

В какой сфере работала компания? )

охранная фирма, специализировались на охране коммерческих зданий - офисов, магазинов

Edited at 2013-02-11 10:07 am (UTC)

банкротство - обычно сумма движений, прямой связи может и не быть.

кадровая политика там сильно ухудшила общее качество услуг до уровня ниже среднего по рынку. Наверняка это не единственная причина, но весьма увесистый камень на шею в кризисные времена

Edited at 2013-02-11 11:06 am (UTC)

согласна, так и есть)

Спасибо. )
Увы, далеко не все это понимают.

Боюсь, что довольно часто работа сотрудника как раз и состоит в том, чтобы быстро развиваться. В IT это сплошь и рядом встречается.

Так что уж совсем выбрасывать каждого, кто пытается получить больше коллег, затея странная: по факту это просто выбрасывание лучших. И не во всех бизнесах лучших надо выбрасывать: иногда можно и усилить их эксплуатацию сообразно возросшим возможностям (амбициям).

Другое дело, что если сотрудник решит шантажировать компанию своей незаменимостью, то никаких «пойдём ему на встречу» быть не может: только с вещами на выход. Но, повторюсь, это может быть только точечным контрударом на шантаж, а не нормальным фоном, непрерывно транслируемым на всех сотрудников.

Внутренних противоречий твой комментарий не вызвал. ))
Конечно, речь не идет о том, чтобы "выбрасывать каждого, кто пытается получить больше коллег". Кто бы спорил, развитие нужно всячески приветствовать. Но только нужно понимать, что:
а) развитие - побочный продукт деятельности (если, скажем, задача, поставленная менеджером, программистом не решена, то он не должен идти на тренинг по развитию лидерских качеств, а должен решать поставленную задачу).
б) чтобы откусить от морковки, сначала нужно это право заслужить (не надо ждать, что начальство спит и видеть, как всех гвоздодеров сделать менеджерами).

Про эксплуатацию лучших тоже согласен. Вообще, это очень хорошо, когда есть потребность в развитии новых скилов (в частности, в одном из предыдущих постов разговор с менеджером - провокация сотрудника на обретение таких скилов): http://psilonsk.livejournal.com/27611.html

Ну а про контрудар по шантажу тем более спорить нечего. На заре менеджерской деятельности я на такой шатнаж повелся и через полгода получил новое требование и угрозу уйти.

Хотела бы я узнать, откуда легенды о том, что менеджмент — вершина карьеры :)
И как они совмещаются с легендами о менеджерах-бездельниках.

Ближе к теме: у меня сейчас проблема неожиданная и несколько комплиментарная обсуждаемой. С одной стороны, перспективы освоения профессии под моим чутким руководством ;) — это почти единственное, чем я сейчас могу привлечь потенциально годных к работе сотрудников. То есть учить-развивать их надо обязательно. А с другой — три-четыре местных компании-пылесоса схавают их и не подавятся, как только люди дорастут до работоспособного состояния. Тут уже не о шантаже разговор: очень уж силы не равны между мелким бизнесом и… э… все мы знаем эти компании.

Такая вот засада. Без инвестиций человек не нужен. А с инвестициями — неизбежно заберут. Не то чтобы совсем безвыходно, но ощущения странные :)

Получается, что надо вырастить и не потерять, поскольку инвестиции в обучение слишком велики и должны сначала хотя бы окупиться?

А вдруг это твоя бизнес-модель в принципе? Берем молодого и вменяемого, но недорогого, протаскиваем через проекты (ему - опыт и знания, нам - какая-никакая помощь в решении несложных задач), отпускаем его с миром и берем нового? Или совсем нерентабельно? В конце-концов, не все же должны спылесоситься конкурентами, кто-то же должен задержаться на пару лет. Собака Павлова - место симпатичное. )

И еще можно (наверное) построить инвестирование таким образом, чтобы оно было ооооооочень постепееееееееенным. И тогда можно удержать на некоторое время.

Знаю такую потоковую систему, ушел из нее как раз из-за ооооочень постепеееееного развития =)) И как только ушел - резко начал прогрессировать.

Так что надо простой найти баланс, как это делают крупные аудиторские компании. Придумали ступени развития для стажеров, сдавать миллион этапов, получать допуски до каждого типа работ, получать за многомногомного работы маломаломало денег и гордиться своей работой, и мечтать что потом заберут в частный бизнес сразу на 300 тыщ.

Пока это больше похоже на карму :), а не на бизнес-модель. Но я рассматриваю тему всерьёз, это правда.

Это городские легенды. )) Создаются теми, кто никогда менеджером не работал. )

Edited at 2013-02-11 05:48 pm (UTC)

Не в тему скажу. А может и в тему.

Как управляются проект в гос. компаниях? Про последний ахтунг с удорожанием горки для Олимпиады на 7 млрд. рэ мне бы хотелось понять, как идет согласование таких сложных и дорогих проектов, как там ответственности прописываются, как они друг другу ту-ду ставят, как дедлайны, как все получают уведомления о просрАченных задачах?

Ответ "никак" будет самым печальным..

Увы, если описать эти процедуры, очень-очень долгий ответ получится. У меня была такая история: http://psilonsk.livejournal.com/8774.html , так вот в госструктурах все еще хуже.
Как получилось с 8 млрд. вместо 1.5 млрд. - это цирк, конечно.

То есть все через САПР скорее всего идет? Никаких известных Проджект.Менеджемент.Программ?

Бюрократия, да.., да и мало кто прочитывает все и сравнивает версии документов, как у Шрудкина..

Тем не менее, у меня друг в Пепси работал, рассказывал, как там все устроено с документооборотом. Глупости и некомпетентность компенсируются усидчивостью, находчивость и знание Экселя - благослови Господи, создателя функций СУММЕСЛИМН и ВПР - обеспечивают уход с работы вовремя.

Но в отчетные периоды, когда все звенья должны дать данные для работы, даже го таланты не выручали, потому что обнаружение одной ошибки или неточности возвращало всю работу на этап, где была совершена ошибка и все делают операции заново. И так, пока все звенья не закончат обработку данных.

Но ведь все знают сроки, последствия, компания большая. Не думаю, что строительством Комплекса в Сочи занималось ключевых сотрудников больше, чем в Пепси.

Хотя, видимо, слово "последствия" здесь ключевое. В частной компании - уволят инегативная хараткеристика. А в Государственной компании - выговор и на должность потише, где воровать меньше можно?

Именно. Или повысят. ))

САПР - это немного другое. ) Но дело даже не в прохождении через какие-то системы, а в общем уровне бюрократии.
Я не очень представляю масштабы строительства. По моим ощущениям речь идет о боле чем сотне тысяч человек (сотрудников). Там же строительство - это даже не половина всего проекта.

Ну если не считать простых рабочих, бригадиров, а только тех, кто получает задачи, ставит задачи, сроки, то думаю там не так уж и много тысяч человек.

  • 1