psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Ральф Каплан «С помощью дизайна»
psilonsk


«Эта книга — о дизайне. Она обращена к тем, кому на дизайн наплевать: дизайн играет в вашей жизни гораздо более весомую роль, чем вы привыкли думать. Еще эта книга для тех, кто воображает, будто бы дизайн — это всё. Друзья, дизайн не спасет мир, но может сделать так, чтобы его стоило спасать. По-моему, этого достаточно.»

Полное название книги Ральфа Каплана звучит так: «С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле „Людовик XIV“ и другие примеры». Она про то, как промышленные дизайнеры меняют мир.  


Услугами профессиональных дизайнеров пользуются немногие (однако число таких людей растет с каждым годом), тем не менее все мы так или иначе являемся потребителями и заказчиками дизайнерского продукта, несмотря на то, что большинство из нас этого не осознает и никогда ничего не заказывает. Мы являемся заказчиками по умолчанию. Мало того, некоторые из нас по умолчанию еще и сами дизайнеры.
Поэтому стоит обратить внимание на то, что же именно профессиональные дизайнеры привносят в продукты и услуги и почему они это делают. Дизайн — это далеко не все, что нас окружает. Вместе с тем почти все несет в себе следы дизайнерской работы.
Парадоксальный факт: дизайн подспудно присутствует там, где мы часто его и не подозреваем, а в тех случаях, когда о нем громогласно трубят, нередко оказывается фикцией. На волне гламура самые обычные цвета стали вдруг «дизайнерскими», рядовые парикмахеры сначала превратились в «стилистов», а за последние двадцать лет эволюционировали в «дизайнеров причесок».
В последнем случае речь идет о поверхностном или сугубо оформительском дизайне. Но поскольку процесс дизайна по определению скрыт от посторонних глаз и происходит «под ковром», выражение «поверхностный дизайн» содержит внутреннее противоречие. Мы живем в этом противоречии, так как дизайн (часто поверхностный) вездесущ. Когда дизайн успел пронизать ткань нашей жизни?
Кто те люди, которые этому способствовали? Как мы умудрились это проворонить? Хорошо это или плохо и что же теперь делать?


Книжка у автора получилась хорошая: язык живой и приятный, примеры дизайнерских решений неизбитые, хотя и не стоит искать в ней глубокой философии.

Для меня подобные работы - повод задуматься и поискать дизайнерские решения задач, которые, на первый взгляд, дизайнерскими не являются. Я бы рекомендовал изучать дизайн всем менеджерам: с одной стороны, это прагматичный взгляд на вещи, здоровая логика и умение формулировать собственно задачу, с другой - нестандратные подходы к поиску ответов на вопросы, заимствование решений из других областей деятельности. Дизайн - это то, что связывает вещи друг с другом и с людьми, а иногда и людей между собой, пусть даже эти связи не всем очевидны. Дизайнер способен побуждать нас действовать так, а не иначе, навязывая свое видение и свой способ мышления, или, наоборот, может дать потребителю в руки инструмент, совершенно не ограничивающий свободы творчества.
Поэтому дизайнерский взгляд на жизнь должен быть интересен менеджеру, у них в чем-то схожие задачи, и оба занимаются дизайном других людей.  

Резюмирую: не гениальная, но весьма хорошая книжка про то, что такое дизайн, как он развивался, и как с его помощью решают различные задачи. Есть смысл прочитать.

Да, кстати, история про ванные комнаты в квебекском отеле "Людовик XIV" весьма любопытна. ))



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Выдержку про ванные комнаты, если можно :-)))

Не могу - долго печатать. ))
Стр. 222, если что. )))

на случай, если кто-то так же мучился в догадках...)

Что? Где? Когда?

Ванная на двоих
В старинном квебекском отеле "Людовик XIV" соседние комнаты были соединены общей ванной. В ванной на ручках дверей, ведущих в комнаты, висело по метровому кожаному ремню.

А что делал с этими ремнями постоялец отеля, заходя в ванную?

Ответ:
скреплял, связывал, соединял, и т.д.

Замки внутри ванной - плохое решение, ибо зачастую постоялец запирает обе двери в ванную и забывает отпереть соседскую дверь. Соединенные же шнуры не дают открыть ни ту, ни другую дверь. Чтобы вернуться к себе в комнату необходимо расцепить шнуры, таким образом отпирая и соседскую дверь.

Re: на случай, если кто-то так же мучился в догадках...)

Точно! ) Знатоки берут такое важное первое очко, и счет становится 5:1 в пользу телезрителей. ))))))


"не заставляйте меня думать" - не читали случайно?


  • 1
?

Log in

No account? Create an account