?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Заметки на бегу: будни советской торговли
psilonsk
pri1

Отправился намедни пошопиться. Зашел в, мягко говоря, не самый дешевый магазин. В примерочной висит такая вот табличка. Кстати, почему единиц?
Но это на одной стенке. А на другой вот это:

pri2

То есть я, клиент этого магазина, должен зайти в примерочную и узнать о главной их беде - воруют! И я не понимаю, почему я должен это узнавать.
Мне плевать на тот факт, что у них воруют. Почему я в примерочную должен брать только три вещи (я еще справлюсь, а каково барышням?) и почему я должен быть погружен в проблемы магазина? Я вообще за рубашкой зашел, мне не хочется видеть фото мужика, который у вас слямзил свитер или что он там сделал, тем более такое уродское фото.

Решайте ваши дурацкие проблемы так, чтобы покупатели этого не замечали.
Тьфу.



  • 1
У нас 5 единиц но не везде :) с новым годом

)))
З новим роком!


ну так они и решают - за ваш счет
70% воруется самими работниками магазинов и складов, кстати

вообще так лечат только в дешевых магазинах типа волмарта, в приличных магазинах вам слова никто не скажет, к тому же там на стреме армия тетек, которая принесет вам еще десяток единиц и заберет все что вам не подошло


В волмарте, кстати, ничего подобного нет.

недешёвый не значит приличный.
А я вот сегодня 20 рублей у магазина отжала по ценникам. Вот.

это что за магазин такой?))

Ну их. Я ж не антирекламы ради, а только негатив выплеснуть. )

эвона как вас зацепило!

с коллегами вопрос появился: кто-то где-то фундаментально обучает профессиональных продавцов?

скажем, бабушка моя обучалась в торговом техникуме, дослужилась до директора лесоперевалочной базы.
из беседы с ней сделал вывод, что "современные технологии продаж" ни разу не прогресс.
в советские времена тоже выявляли потребности, тоже завершали сделки и также проявляли безразличие к клиенту.

или все самоучки по книгам и тренингам?


в советские времена главное было выбрать правильного клиента, лучше из санстанции или других проверяющих органов, на крайний случай годились преподы вузов или артисты


Я когда-то давно рассказывал интересный кейс и именно по поводу одежды Видеонаблюдение в магазине, но там больше про персонал.

Но что касается таких вот табличек и ограничений. К сожалению клиенты далеко не ангелы и их статусность вообще не показатель чего-либо.

История ограничений, фактически прошла 3 этапа:

1) Ограничения на кол-во одежды первоначально вводились в пору ажиотажа (начало 90-х), когда при новом привозе особо быстрые люди хватали кипу одежды (причем иногда вообще не глядя на то их размер или нет) и бежали в примерочную надеясь на вероятностный авось. Все это приводило и к дракам между посетителями в момент схватить, так и больше к финансовым потерям магазина - пока дама вернет не свой размер на место, потенциальный покупатель не найдя себе ничего уйдет. Такое решение на самом деле от драк не сильно помогало, но круговорот одежды очень ускоряло.

2) После насыщения, когда уже у людей пропала привычка хватать все подряд, появилась проблема обслуживания. Человек не спеша набирал одежды своего размера и шел в примерочную и... мог зависнуть там на добрый час, одевая несколько видов одежды по паре кругов. По началу с этим боролись весьма просто - больше примерочных кабинок, но вскоре на волне переездов в ТЦ (где места бралось мало, а стоило оно дорого) количество кабинок фактически было ограничено, что напомнило о старом методе, но теперь это было стимулом к тому, чтобы потребитель быстрей освобождал кабинку, к слову сказать выбор между ограниченным кол-вом реально делается быстрей.

3) На третьей волне, такое ограничение стали вводить как раз из-за краж, одной из причин стали называть обострение шопоголизма, когда некоторые дамы просто начали воровать одежду. Причем даже и весьма богаты (вспомните случаи с Голливудскими актрисами) вопрос о причинах воровства достоин даже диссертации, но ну будем на нем останавливаться - проще говоря проблема есть, и даже если потребитель весь в золоте и с золотой банковской картой, то даже он может стырить одежонку. Чем больше одежды берет клиент, тем сложней заметить всю ли ее он вернул. У продавцов появляется негласное правило аккуратно сопровождать клиента в примерочную и следить все ли вернулось. Человеческое восприятие, как мы знаем активно может держать в память до 7-м дел/мыслей одновременно (среднестатистически), вот и стали вводить ограничение на одежду, формально называют причиной пункт №2, не формально такое количество более легко запоминается продавцу, если больше, то трудней считать и проверять.

Фактически, конечно у магазина явная ошибка в обслуживании в плане размещения фото, но вызвана она видимо человеческим фактором - видимо их слишком часто обкрадывали и сотрудник/ки потеряли по зарплате весьма большие деньги, но нужно отметить, вот как не прискорбно, действенность таких вот фото более высокая, чем банальная надпись "введется видеонаблюдение"

Да мне все равно, какие у них проблемы. Они плохо сделали свою работу и потеряли меня как клиента. )

(Deleted comment)
Видела пару раз такое решение: идешь в примерочную, на входе стоит сотрудник, смотрит, сколько "единиц" в руках и выдает красивый большой номерок с кол-вом единиц. Выходишь обратно - номерок сдаешь. Сотрудник смотрит, совпадает ли кол-во на вешалке с номерком))))

Да, но у таких сотрудников есть таблички с большими числами - 7, 9, даже 12. )
А тут три. )

Вообще в нормальных (сетевых) магазинах в больших тц такого не увидишь, там всё налажено - на входе красивые номерки с количеством вещей, таблички с правилами примерки выглядят нормально, а не распечатанный а4 на принтре, просьбы принести другой размер, улыбки и тд.

То что у вас на фото обычно попадается в мягко говоря не самых ходовых и популярных магазинах, ничего удивительного - никто учить продавать таких лавочников не будет, денег у них на консультантов нет, как и стандартов сервиса. Отличный показатель у кого покупаешь, вы правы в заголовке про "советскую торговлю".

Edited at 2015-01-12 11:08 am (UTC)

Это был вполне себе известный сетевой магазин. )

А я покупаю в интернете!

Конечно немного напрягает конечно. Хотя с другой стороны я уверен - недостачу покрывают если не сотрудники так менеджеры. Что до меня , то я терпеть не могу магазинный шоппинг. Ладно еще одежда - ее без примерки никак, но все остальное иногда даже продукты заказываю по сети, не поверите. Продукты - выходит немного дороже, но это немного. Все остальное же - дешевле раза в три!! Даже с доставкой. Вот к примеру, чтоб не быть голословным заказывал недавно себе чехол на Роскейс для своей Sony Z3 - http://roscase.ru/samsung-galaxy-s5/, доставка домой, оплата при проверке, гарантия качества и прочие бонусы прилагались. Сейчас нужно экономить свое время. Чтоб потратить его на более нужные вещи. Главное, запомните - в таких вещах нужно выбрать для себя проверенные магазины и работать с ними. А вот что подобрать придется потратить время конечно, зато потом сэкономите. Как это делаю я. У меня своя папка закладок разных магазинов с которыми я работаю и заказываю у них.

Re: А я покупаю в интернете!

Я уже 15 лет покупаю в инете все, кроме одежды и продуктов. )
Одежду - просто не удобно.
Продукты - потому что нет нормальных магазинов, да и тоже не очень удобно.

Я не помню где из магазинов, когда шопилась (2 захода по 6 часов: 2 и 5 января) видела такую историю, что можно было взять сколько влезет вещей, девушки у примерной не было, никто не считал, когда входишь/ выходишь, а когда выходишь самообслуживание-вешаешь на стоящую такую вешалку на колесиках. Но на зеркале в примерной горит огонек и прям на зеркале надпись, что все примерочные оборудованы защитой от краж и камерой и что при попытки снять этикетку (или как там правильно, что у них там звонит), они имею право вызвать милицию.

  • 1