psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Проекты по-шведски
psilonsk

"Успех — это планирование и вера в свои действия и в свой продукт. Невозможно проснуться утром и понять, что ты не успел. Ты понимаешь это задолго до даты пробуждения. И у тебя есть время для исправления ситуации с нарушением сроков, чтобы сдержать свое обещание."
Бу Андерссон

Уже около года у АвтоВАЗа новый президент - швед Бу Андерссон.

Интересно, как он вытаскивает вазовские проекты из... гм... из этого самого места.

Реформы на АвтоВАЗе начались с сокращений. Это было необходимо из-за падения российского автомобильного рынка и неэффективной организации труда на АвтоВАЗе, объяснял Андерссон в нескольких интервью. Как вспоминают заводчане, всех служащих, кому недолго осталось до пенсии, уволили по сокращению с выплатой трех-шести окладов. Кроме того, были расформированы второстепенные административно-хозяйственные отделы. Например, Андерссон упразднил управление делами президента АвтоВАЗа, обслуживавшее советников президента и прочих "топов", в нем работали 50 человек. С завода также была уволена половина иностранных сотрудников (15 из 29) — мол, слишком дорого обходятся. Прагматичный швед также упростил структуру управления производством, оставив вместо прежних 18 уровней иерархии пять: мастер, контролер, начальник смены, начальник цеха и руководитель бренда.

Топ-менеджменту директор настоятельно посоветовал отказаться от дорогих гостиниц, билетов в бизнес-класс и части заграничных командировок. Кроме того, он пересадил всех "топов" АвтоВАЗа со служебных иномарок на Lada Largus VIP, на которой ездит и сам. Заводской автопарк, в котором преобладали Nissan Patrol и Infiniti QX56, Андерссон распорядился продать. В конце 2013-го на АвтоВАЗе насчитывалось 69,2 тыс. сотрудников, а к ноябрю 2014-го осталось лишь 52 тыс. человек, из них 10 тыс. "белые воротнички", остальные — рабочие.

Каждый день харизматичный директор взбадривает вазовских топов невиданными прежде "стоячими" 20-минутными планерками на конвейере в семь утра. На них Андерссон обсуждает с менеджерами три ключевых показателя: дневной объем производства (план и факт), качество и себестоимость.
[...]
Бу Андерссон считает, что завод опоздал с реформами как минимум лет на пять, поэтому сейчас менеджменту и инженерам приходится работать по выходным. Сотрудникам ВАЗа было нелегко привыкать к жестким срокам: новинки АвтоВАЗа до этого появлялись в продаже на три-шесть месяцев позже плановой даты. Андерссон впервые внедрил на АвтоВАЗе новую форму командной работы: объединил в одном открытом офисе 150 человек, занятых в проекте LADA Vesta. Они отвечают за стиль, инжиниринг, производство, закупки, логистику. Бу Андерссон надеется, что это позволит запустить "Весту" в срок — 25 сентября 2015 года.

Журналисты провели с Андерссоном целый день, посмотрите репортаж, довольно любопытно.

Кстати, Бу любит сериал Suits. Мне нравится этот швед. )




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
кому принадлежит автоваз?

Большая часть - концерну Рено-Ниссан, меньшая Ростеху.

мне тоже интервью понравилось.

Тезис "неправильно, когда руководитель получает меньше подчиненного" несколько спорен.

а так - небезынтересно, но очень много агитшлака, глаз устает отфильтровывать

Куда ж без агитшлака. Но и так неплохо. )

Методики тоже если честно спорны. Если проблема качества упирается в проблему квалификации (на заводе секретари не умеют пользоваться экселем - вряд ли рабочие выглядят лучше), то обсуждать это 20 минут по утрам стоя у конвейера мне кажется бессмысленным.
но надо посмотпеть на результат. Вдруг это смелое решение а я ретроград? Поживем - увидим: эксперимент интересный и не за мой счет

Я думаю, правильнее воспринимать пример с секретарями именно как пример...

Шустрый швед, возможно он и сделает автоваз рентабельным, но для рабочих он кошмар.

А в чем конкретно проявляется его кошмарность для рабочих?

Очень, очень интересная тема для меня. Я когда-то прямо упорно думала - что бы я сделала, если бы я была директором автоваза? Прямо спать не могла)) всё придумывала)

Выполняла бы политику собственников. :-)

Он до этого по-моему работал на ГАЗе. И всё было круто, пока он не узнал сколько платят на ВАЗе. Интервью читал по-моему в ЖЖ Сергея Спирина. И там заметил такую фишечку. Когда даёт указание - спрашивает: "Нужна моя помощь?". Интересно).

Да, он с ГАЗа, где добился хороших результатов. В частности, придушил наконец-то Волгу Сайбер.

Любопытно, что некоторое время назад идея "открытого офиса" преподносилась как чисто контролирующее изобретение, снижающее творческий потенциал. Хотя, возможно, АвтоВАЗу сейчас надо начинать с контроля и базовых норм, а потом выходить на творчество.

Вот уж творчество - точно не для ВАЗа. )

В наших кругах ходит легенда, что он еще и очень дотошный и любит порядок, якобы в первые недели он несколько раз в неделю обходил конвейер и рабочие специально кидали окурок на его пути и каждый раз он его поднимал и выкидывал, - не знаю правда или нет, но такая история ходит.

статья ужасно оформлена - неудобно читать - kolesa.ru перемудрили.

18 уровней иерархии?????

Как они до сих пор не померли то?:)

Вот что криворукое управление + госгарантии делают:))

Re: 18 уровней иерархии?????

Государство подпитывает.

>> завод опоздал с реформами как минимум лет на пять, поэтому сейчас менеджменту и инженерам приходится работать по выходным.

>> объединил в одном открытом офисе 150 человек

вот что-то мне эти моменты не понравились. Ладно опен-офис сейчас в моде, но работа по выходных это ж очень краткосрочный скачок, и пятилетнюю проблему не исправит.

Что-то как-то эти вещи сбили мне позитивное впечатление.


Им сейчас и нужна инъекция адреналина, а потом можно и ритм ловить.

А я тоже выскажусь! Снова не вовремя

В последнее время читаю книгу про интровертов и экстравертов (оооочень полезная для меня), и вот этот парень - явный экстраверт.
Открытый офис, планерка в стоящем режиме... интроверты любят изоляцию, работать в одиночестве, а информацию воспринимают лучше сидя и отведя взгляд от говорящего.
Этот парень явно не такой, у него энергия бурлит и он ждёт того же от подчиненных. Не дождётся - не все заражаются энергией других, для интровертов излишнее бурление быстро утомляет и вызывает скуку.

Да, АвтоВАЗу нужен рывок,
да, переработки это тоже хорошо в первое время,
да, некоторым из них, уверен, нужна порка,
но если этот парень продолжит агрессивную политику, то многие славные инженеры, готовые работать снова достойно, утомятся и уйдут.

P.S. В России бы тоже нашли отличных управленцев
P.P.S. я уверен, что в первое время он добьётся ошеломительного успеха. Взбучка это прекрасно

Я не вижу ничего плохого в замене вазовских инженеров на нормальных. )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account