?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
И снова о базовых понятиях
psilonsk


С тем, что такое проект, разобрались. Идем дальше: а кто такой, в вашем понимании, менеджер проекта? Гуглить не надо, пишите сами.
Ответы типа "тот, кто управляет проектом" не принимаются.

Для чистоты эксперимента комментарии скрыты на некоторое время.


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Менеджер проекта - человек ответственный за достижение целей проекта в заданные содержание/сроки/бюджет.
Выполняет следующие функции:
# взаимодействие с поставщиками
# взаимодействие с заказчиками
# планирование
# контроль хода работ
# мотивация

Главной задачей менеджера, на этапе реализации, постоянно следить за траекторией движения проекта и вносить корректировки при отклонении.

Да, неплохо. Вы один из немногих вспомнили про цели.

Вот все айтишники про себя (или даже вслух) так считают. ))

Будем считать, что это позитивное определение. )

Тот, кто отвечает за достижение целей и решение задач проекта перед заказчиком продукта проекта и наделен необходимыми полномочиями и инструментами для организации решения задач проекта.

Да. Наверно, стоит упомянуть и команду проекта.

тот, кто обеспечивает взаимодействие между внутренними и внешними участниками проекта. Кто переводит с Бухгалтерского языка на инженерный, с языка ТЗ в язык план-графика. Знает, чей телефон кому когда дать, кому с кем необходимо повидаться лично, какие счета необходимо пробить через финотдел, а какие - можно оставить в текущем порядке.

Не очень понятно, почему бухгалтеры с большой буквы, а инженеры с маленькой. )) Кроме того, ПМ этим не занимается.
Что такое язык план-графика?

Приниматель решений.

Боюсь, что это не так. По крайней мере, эта функция явно не основная и в большинстве проектов редуцирована.

Менеджер проекта — тот, кто отвечает за то, чтобы проект был сделан согласно обозначенными ограничениями, ожиданиями, в обозначенный срок и за выделенный бюджет; для этого он организует действия проектной команды, работает со стейкхолдерами и т. д.

В целом - да. Лучше расшифровать, что такое "проект был сделан".

Это дядька, который должен сделать збз. Для этого он должен прикинуть ресурсы, нарисовать план и контролировать исполнение плана. Менять его, использовать резервы. После выполнения раздать слонов. Потом всё обдумать, задокументировать и стать крутым менеджером проекта)

Не, это ж и тетька может быть. ) Или вообще что-нибудь политкорректное. ))

Человек, который добивается того, чтобы были сделаны все действия, необходимые для реализации проекта.

В одном из моих первых проектов сто лет назад я плотно работал с юристами. Они отучили меня использовать сочетание "реализация проекта" в официальных докментов, ибо это продажа.
Ну и для определения этого маловато.

Сотрудник, отвечающий за успешное выполнение проекта. Все остальное - уже детали (планирование, координация работ, управление, контроль этапов, общение с заказчиком и т.д.), которые в каждом проекте могут быть свои.

Полезно было бы расшифровать, что такое "успешное выполнение проекта". )

Менеджер проекта - это человек с более административной ролью, на мой взгляд, организатор больше. Да, у него есть непосредственная задача низкоуровневого распределения тасков (и контроля их выполнения), но и в том числе этот человек следит за тем, чтобы все остальное выполнялось как должно. Это те мелкие, вроде бы, вещи, которые, на мой взгляд, позволяют говорить об уровне менеджмента. Это думать на два шага вперед. Например, не просто сказать "Это Сергей, с нынешнего дня он начальник отдела тестирования", а предварительно провести презентацию этого Сергея и рассказать, чем он будет полезен, почему остановились на нем, чтобы избежать каких-либо недовольностей со стороны команды. Потому что он заботится о своей команде и считает их равными членами, несмотря на их роль. Это человек, который проследит за тем, чтобы на митинге у всех была необходимая информация и документация (и чем выше уровень митинга, тем лучше эта информация должна быть представлена - это тоже задача менеджера проекта, а не просто тяп-ляп на пальцах объяснить). Потому что он заботится о том, чтобы все stakeholders имели верное представление о ходе работ. Чем шире эта аудитория, естественно, тем больше организиторской ответственности. Он занимается распределением ресурсов проекта, и следит за их изнашиваемостью, если можно так сказать, за их необходимостью, достаточночтью и рациональностью.
Он работает непосредственно с сами продуктом, что бы он в себя ни включал - бюджет, людей, код, маркетинг, и проч. Это дирижер, а не "игрец". Это тренер, а не футболист. Это человек, который рассказывает как наиболее рационально преодолеть путь до цели, которые - и путь, и цель - определяют другие лица (должны определять, я не верю в эффективное сочетание подобных направлений деятельности). А не просто таски чекать в редмайне :) Это человек, который знает свои слабости и находит соответствующие ресурсы, чтобы восполнить эти пробелы (напр., если человек не знает код, то берет себе в помощники человека, который его знает и может следить за ходом работ в этом направлении). Ну и много чего еще :)

Это уже не определение, это уже крик души почти. ) В целом - да.

Наверное, "тот, кто управляет проектом" не подходит потому, что не раскрыт термин "управление". Думаю, что Менеджер проекта - это человек, в котором объединены власть и ответственность.

Слишком общие слова. В начальнике отдела ассенизации тоже "объединены власть и ответственность", но он не ПМ.

Менеджер (руководитель, директор) проекта есть лицо, означенное под такой ролью в Уставе проекта либо ином нормативном документе, определяющем проект в компании.
Это по факту.

По сути пиэм - человек, осуществляющий непосредственное руководство проектной командой и несущий ответственность перед спонсорами, при этом обладающий достаточными полномочиями, связями, влиянием и временем для того, чтобы достигнуть целей проекта.

Да, нормально. Директор проекта вызывает вопросы, слишком уж тонкие эти материи...
"при этом обладающий достаточными полномочиями, связями, влиянием и временем" - тут тоже не все гладко. Если ПМ завалил проект и не достиг целей, то это не значит, что он не был менеджером проектов. Он просто ПМ, заваливший проект.

Тот, кто имеет две взаимодополняющие вещи:
- Полномочия руководить проектом (давать задачи, запрашивать распределять ресурсы, руководить вверенными людьми, если есть прямое руководство).
- Ответственность перед, в первую очередь, спонсорами проекта, постановщиками целей и (иногда) задач проекта, а также перед сотрудниками.
Менеджер - точка баланса между двумя мирами "исполнение" и "контроль", контролирующий и создающий оба.
Основная цель менеджера - сделать проект в НУЖНЫХ рамках: сроках, ресурсах, нужного качества. НУЖНЫЕ рамки, разумеется, являются также предметом балансирования между целями, задачами, указаниями и возможностями.

этот крайний за проект. Тот кому больше всех нужно, чтобы проект прошел успешно, а именно - в положенные сроки, отведенными ресурсами и со своевременной оплатой.
Все остальное - управление командой, скоупом, рисками, бюджетом и т.д. явялется тактикой по достижению цели.

  • 1