?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Игорь Манн «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»
psilonsk

"Нет фолоапа - есть факап."
Игорь Манн

Сегодня у нас книга Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». Как видно из названия, она для тех, кто хочет достичь наивысшей точки в профессиональном развитии - стать "номером 1", главным авторитетом в отрасли.

Вы подумаете, что я зануда (а я не зануда), но признаюсь - даже прочитав книгу, я не очень понимаю, что такое номер 1 в какой-то профессии.

Кто номер 1 в хоккее? Да много таких. Есть смысл говорить о лигах, амплуа игрока, временном промежутке, на котором строится рейтинг хоккеистов, критериях оценки, достижениях... В зависимости от этого, мы получим разные фамилии в списке победителей. Кто номер 1 в управлении проектами? Понятия не имею, даже если говорить о российских менеджерах. Кто номер 1 в маркетинге? Игорь утверждает, что он. Ни на секунду не сомневаюсь! В его активе масса интересных и полезных дел, например, участие в создании и управлении хорошим издательством, с которым приятно иметь дело. Но для меня маркетинг - столь обширное поле деятельности, что я даже и не знаю с ходу, что брать в качестве точек сравнения. А для кого-то маркетинга вообще не существует. )

Игорь говорит: "Деньги – это один из показателей того, что вы номер 1. Другие показатели – это профессиональные награды, профессиональное признание, победы на конкурсах, награды [...] и так далее. Это все идет в зачет."

Тоже спорное утверждение, особенно про награды и почетные грамоты, тем более, с учетом наших реалий.

К счастью, дело не только в плохо определенном термине "номер 1". Дело в развитии, в стремлении к вершинам мастерства в своей профессии. И с этой задачей автор прекрасно справился - дал пошаговый план того, что нужно сделать человеку для достижения амбициозных целей.

По сути, это советы по развитию, по превращению себя в бренд, представленные как проект - автор рассказывает, как читателю сделать себя лучше в заданные сроки и по определенным критериям. И в этой системности основная ценность книги.

Как задать собственные приоритеты, определить цели? Как провести самоаудит и определить, где вы сейчас находитесь? Каковы ваши сильные, слабые стороны? Как вы выглядите в глазах других людей, как одеваетесь, говорите, пахнете? Кто вас поддерживает на пути к цели и правильно ли вы работаете с этой поддержкой? Как и чему можно учиться, как развивать свои профессиональные навыки? А что с личным развитием? Как правильно организовать самомаркетинг? Какие ошибки делают люди на пути к цели и как с ними бороться?
Все рекомендации разумны, полезны и должны быть взяты на вооружение любым уважающим себя менеджером, да и не только им.

Хочу предупредить: Игорь подробно отвечает на вопрос "что делать?", но ответы на вопросы "как делать?" в большинстве случаев остаются за рамками книги, их придется искать самим. Зато в конце каждой главы есть список рекомендуемых автором книг и прочих источников информации.

Резюме: перед нами симпатичный чек-лист, который поможет задать вектор развития, как личностного, так и профессионального. Написано хорошо, читается за два-три часа. Стоит почитать.




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Резануло глаз "... по превращению себя в бренд". По мнению Манна это один из важнейших пунктов выполнения для тех, кто хочет достичь заоблачных высот в своей области работы?

А разве это плохо?


между тем, что человек делает на самом деле, и тем, что он думает о том, что он делает, - разница огромного размера

поэтому реальную ценность в этом контексте имели бы только записи психотерапевта господина Манна


Что ж делать, отказаться от всех подобных книг? )

Edited at 2014-11-28 08:57 am (UTC)


а вы еще не поняли, что они все одинаковые? :)


Эта как раз отличается от большинства.

Другая точка зрения Виктора Франкла:
«Не ставьте себе целью успех - чем больше вы будете стремиться к нему, сделав его своей целью, тем
вернее вы его упустите. За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; он должен получиться - и получается - как неожиданный побочный эффект личной преданности большому делу, или как побочный результат любви и преданности другому человеку. Счастье должно возникнуть само собой, как и успех; вы должны дать ему возникнуть, но не заботиться о нем...вы доживете до того, чтоб увидеть, как через долгое время - долгое время, я сказал! - успех придет, и именно потому, что вы забыли о нем думать!»

В том-то и дело, что Франкл и Манн говорят о совершенно разных вещах. )

То есть это не взаимоисключающие вещи?

На мой взгляд, нет.

Франкл, человек, прошедший через страшные испытания, говорит о вещах глобальных, философских.
Манн, человек другого поколения и судьбы, говорит о более приземленных, но зато и более достижимых.

Получается, нужны оба)

Читается за 2 часа. Пишется, наверное, столько-же.))

Очень-очень хорошо, спасибо.

А что запомнилось/оказалось близким больше всего?

Книгу решил написать :)

  • 1