psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Игорь Манн «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»


"Нет фолоапа - есть факап."
Игорь Манн

Сегодня у нас книга Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». Как видно из названия, она для тех, кто хочет достичь наивысшей точки в профессиональном развитии - стать "номером 1", главным авторитетом в отрасли.

Вы подумаете, что я зануда (а я не зануда), но признаюсь - даже прочитав книгу, я не очень понимаю, что такое номер 1 в какой-то профессии.

Кто номер 1 в хоккее? Да много таких. Есть смысл говорить о лигах, амплуа игрока, временном промежутке, на котором строится рейтинг хоккеистов, критериях оценки, достижениях... В зависимости от этого, мы получим разные фамилии в списке победителей. Кто номер 1 в управлении проектами? Понятия не имею, даже если говорить о российских менеджерах. Кто номер 1 в маркетинге? Игорь утверждает, что он. Ни на секунду не сомневаюсь! В его активе масса интересных и полезных дел, например, участие в создании и управлении хорошим издательством, с которым приятно иметь дело. Но для меня маркетинг - столь обширное поле деятельности, что я даже и не знаю с ходу, что брать в качестве точек сравнения. А для кого-то маркетинга вообще не существует. )

Игорь говорит: "Деньги – это один из показателей того, что вы номер 1. Другие показатели – это профессиональные награды, профессиональное признание, победы на конкурсах, награды [...] и так далее. Это все идет в зачет."

Тоже спорное утверждение, особенно про награды и почетные грамоты, тем более, с учетом наших реалий.

К счастью, дело не только в плохо определенном термине "номер 1". Дело в развитии, в стремлении к вершинам мастерства в своей профессии. И с этой задачей автор прекрасно справился - дал пошаговый план того, что нужно сделать человеку для достижения амбициозных целей.

По сути, это советы по развитию, по превращению себя в бренд, представленные как проект - автор рассказывает, как читателю сделать себя лучше в заданные сроки и по определенным критериям. И в этой системности основная ценность книги.

Как задать собственные приоритеты, определить цели? Как провести самоаудит и определить, где вы сейчас находитесь? Каковы ваши сильные, слабые стороны? Как вы выглядите в глазах других людей, как одеваетесь, говорите, пахнете? Кто вас поддерживает на пути к цели и правильно ли вы работаете с этой поддержкой? Как и чему можно учиться, как развивать свои профессиональные навыки? А что с личным развитием? Как правильно организовать самомаркетинг? Какие ошибки делают люди на пути к цели и как с ними бороться?
Все рекомендации разумны, полезны и должны быть взяты на вооружение любым уважающим себя менеджером, да и не только им.

Хочу предупредить: Игорь подробно отвечает на вопрос "что делать?", но ответы на вопросы "как делать?" в большинстве случаев остаются за рамками книги, их придется искать самим. Зато в конце каждой главы есть список рекомендуемых автором книг и прочих источников информации.

Резюме: перед нами симпатичный чек-лист, который поможет задать вектор развития, как личностного, так и профессионального. Написано хорошо, читается за два-три часа. Стоит почитать.



Tags: Манн, Манн-Иванов-Фербер, книги, маркетинг, образование, развитие
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments