psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Очарование третьего раза
psilonsk


Еще одна любопытная идея из мира консалтинга: консультант наиболее эффективен, когда работает над третьей проблемой, которую клиент перед ним ставит.

Авторы идеи объясняют ее так.

Хорошо, когда между консультантом и клиентом существуют доверительные отношения (на эту тему есть даже плохая книжка Майстера "Советник, которому доверяют"). Но доверительные отношения легче всего установить, предлагая клиенту только варианты с низким уровнем риска. Причем делать это нужно достаточно длительное время. Стратегически это приемлемый компромисс между хорошим, ярким, нестандартным (все это по мнению консультанта) решением проблемы и консерватизмом клиента. Уж лучше получить незначительное улучшение здесь и сейчас, чем надеяться на резкое улучшение в будущем. Но в этой стратегии таится ловушка - консультант привыкает не рисковать и не предлагает заказчику ничего революционного.
С другой стороны, консультантов приглашают для поиска нестандартных решений - ведь они, обладая определенным багажом знаний и арсеналом интересных методик, в отличие от клиента, не погрузились еще с головой в жизнь компании, способны взглянуть на ситуацию с свежим взглядом.

Баланс между низкорисковым доверием и этим новым взглядом как раз и находится где-то на уровне третьей задачи - проблемы компании уже понятны, но взгляд еще не замылен.
Что важно: после третьей-четвертой задачи консультанта есть смысл менять.

К сожалению, так бывает редко: консультанта либо приглашают один раз, а потом не приглашают никогда и с ужасом его вспоминают, либо он работает с компанией годами, зарабатывая доверие, но теряя эффективность.

Очевидно, что это применимо и к проектной среде - проектные команды, изо дня в день решающие похожие задачи, со временем становятся неэффективны.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Меня тут начали приглашать поконсультироваться, видимо какая-то критическая масса набралась.

Пока просто общаюсь для разведки своих навыков и их ситуаций. Но в какой-то момент почувствую себя в седле и денег захочу =)</p>

Вот думаю, как проверить себя?


Я думаю, что мой ответ покажется тебе банальным - взять первого чувака и проконсультировать за деньги. )

Спасибо! Вот оно, толковое научное объяснение, почему клиенты кажутся мне шизофрениками а коллеги-консультанты - лжецами.

и верно. Клиент, формально приглашая специалиста со стороны для того чтоб свернуть горы самому клиенту непосильные, не хочет получить ничего кроме узенькой тропки в дальний обход этих гор.
Коллеги просто это поняли и не напрягаются. К обещанию революций и прорывов отнрсятся как к ритуалу (вроде девочке на one night stand шубку пообещать)

Не то чтобы они были шизофрениками и лжецами, просто мир так устроен. )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account