?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Упражнение для менеджера: тест с апельсиновым соком
psilonsk


Читаю восхитительную книжку сейчас, пока не скажу какую, скоро рецензия. ))
А пока вот вам небольшое упражнение из мира консалтинга (оно кажется очень простым, но знали бы вы, сколько людей его проваливают).

Представьте, что вы - менеджер крупного отеля. Вы отвечаете за работу с корпоративными клиентами. Однажды к вам приходит потенциальный заказчик и рассказывает интересную историю.

Его компания планирует провести в вашем отеле трехдневное мероприятие - празднование дня основания компании. Одна из традиций этого праздника, введенная основателем компании, - начинать каждый завтрак в семь утра со стакана свежевыжатого апельсинового сока. В компании работает около тысячи человек, и большой стакан сока должен стоять перед каждым сотрудником. Принимается только сок, выжатый не раньше чем за два часа до начала завтрака.

Что вы ответите клиенту на такой запрос?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

"Деньги платите, сделаем легко."

И это неверный ответ. )

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Вон там будут апельсины, а тут - соковыжималки. Стаканы будут на столах. Выжимайте."

И это неверный ответ. ))

Одно из двух:
1. Мы не с можем такого организовать (пошел в жопу со своими ... у нас и без тебя клиентов хватает)
2. Мы можем организовать апельсины и соковыжималки, а выжимают пусть сами
Подозреваю, что где-нибelm в США есть конторы, специализирующиеся на свежевырытых соках

И это неверный ответ. )
(а книжка-то, кстати, про консалтинг)

Плюс Н к счету и будет. Можно М, но тогда вон там апельсины, а вон там будут соковыжималки. Если К, то персонал закроет глаза на приносимое сотрудниками с собой.

Любой каприз за ваши деньги!


какой-то несерьезный развод :)

если у них такая традиция, значит уже были отели, которые сумели выполнить такой заказ и с радостью выполнят его еще раз - тогда зачем искать новый?

иначе он врет про традицию

можно смело обсуждать тему и бюджет потому что заказчик очень быстро включит заднюю


Возможно, потенциальный заказчик слишком идеализирует процесс одновременного семичасового завтрака тысячи человек в одном отеле три дня подряд? А если это строгое но выполнимое условие, то он мог бы рассказать, как это было на прошлое празднование?

Именно такой ответ нужно дать клиенту?

если понимать "большой стакан" = 0,5 литра - это 500 литров в день.
на днях в Домодедово покупал сочок из вендингового автомата - 0,2 стакан отжимает секунд за 30.
литр получается за 2,5 минуты, за 2 часа - порядка 50 литров.
то есть нужно порядка 10 аппаратов.
каждый стоит около 500 000 рублей.
взять 10 в аренду - маловероятно.

обозначу всю математику заказчику, предложу как вариант - бутылированный фреш.

Так какой будет ответ клиенту? ) Ему-то ответ нужен, а не расчеты. )

Ну я, будучи менеджером отеля, знаю, могут у меня тыща человек позавтракать одновременно, или нет. Это первая потенциальная проблема. Если могут, то стандартный завтрак в любом отеле уже включает стакан кофе из машины или сока из банки, налитого каждому официантом, плюс, по желанию, нечищенный апельсин. Выжать сок более или менее секундное дело, если есть выжималки (их, скорее всего, нет). Осталось понять, можно ли за оставшееся время достать по выжималке каждому официанту, и если да, то какова их стоимость (с последующей утилизацией).

Так какой будет ответ клиенту? ) Ему-то ответ нужен, а не расчеты. )

"Сок из какого сорта апельсинов вам необходим?"

Хах, вот он самый шикарный ответ-вопрос!)

Сделаем. Деньги вперёд за 2 недели.

Некоторые варианты синей головы и с одной, и с другой стороны выглядят примечательными. По каким-таким критериям их оценивали - не ясно. Но можно не сомневаться, что довершения процесса оценки не заставит себя ждать, так как кончились всякие силы на побывку. Ведь как раньше было: стройная голова, синий порошок, процесс смешивания и добавки, и вот уже снимок камеры приобретает отчётливо синие очертания. И не всякая камера даже уловит такие оттенки. Тут требуется цветная камера, а не чёрно-белая, как любит известный товарищ. В правилах пользования её должна иметься запись о выставлении цвета. И вообще, всякий параметр в камере должен отражать реальную ситуацию на рынке фотографий. Если появились синие головы, то в пору провести их исследование. Замер принципиальных направлений головы даёт некоторое представление о её размерности и общей пользы для фотографии. Так, если голова большая, то в кадр она не поместится, и потому фотографировать её бессмысленно. И напротив, если голова слишком маленькая, то она может случайно попасть на любой какой угодно снимок, потому что фотограф просто не заметит её. Но в таком случае, зритель тоже её не разглядит, и смысл специально режима для головы опять теряется.

Есть несколько уточнений:
1. 1000 человек одновременно и гарантированно должны утром проснуться и усесться за столы. Да?
2. мой отель имеет такую вместимость?

Если на все вопросы ответ "Да", тогда я заказчику скажу - "да" и обращусь в аутсорс/кейтринг, которые привезут мне 1000 стаканов сока.

Edited at 2014-11-13 10:37 am (UTC)

Ответ клиенту давать пока рано. Хотя бы потому, что он не задал ни одного вопроса.
Да, у них в компании такая традиция. А у нас в компании - традиция в день основания залезать на дерево и кричать "Кукареку". Дальше-то что?

Если клиент хочет, чтобы отель поучаствовал каким-то образом, надо с ним обсудить:
1. Какие нужны ресурсы для приготовления и разноса сока (апельсины, автоматы, операторы автоматов, разносчики)
2. Что из этих ресурсов есть у клиента, что есть у нас, где можно приобрести недостающее.
Наверняка у клиента найдется что сказать по этому поводу, если у них это традиционная традиция.

После того, как я выясню, что от меня надо - я буду думать, сколько это стоит.

Это немного жестко. Семантически клиент задал ворпос фактом звонка именно в отель, а не в какую-то проивольную организацию.

(Deleted comment)
плюсуюсь. Если они это традиция, то наверняка уже был опыт в выжимании.
Или узнать наименование отеля, где они в прошлом году такое провернули и звонить туда уточнять, КАК?)))

Я бы пообещала клиенту сделать все возможное, чтобы выполнить его требования и взяла бы паузу на проработку вопроса.
Ибо истину говорили выше - если у меня есть ресурсы/я могу их обеспечить/клиент может за них заплатить - тогда не вопрос.
Если нет - после паузы можно будет вежливо отказаться.
А пока разведать, как это было в прошлый раз)


То есть главное - не сказать нет и продолжить диалог)

Я бы уточнил что еще помимо сока будет входить в их трехдневное мероприятие. Потому что если с завтраком такой геморрой, то страшно подумать какие у них традиции на обед и ужин.

Пол-тонны апельсинов в день + работа. Поставщика нужно дернуть на апельсины он в любое время есть и узнать как его давят не в ручную. Вопрос бабла и пару-тройку дней на реализацию.