?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
История одного проекта: упертый программист
psilonsk
Жил-был мальчик по имени Адам Мясников. Он полюбил программирование, а оно полюбило его. Поэтому в юном возрасте он начал писать компьютерную игру и потратил на это -

- та-дам! - 13 лет.

Красиво и подробно эта история изложена автором вот в этом видео (осторожно: быстрый english):



Ну а мне бы хотелось обратить ваше внимание на интересный проектный аспект этой тринадцатилетней эпопеи: Адам говорит, что четко исполнил все задуманное, все задачи, которые он запланировал, были выполнены, все функции были реализованы.
И это ошибка, весьма характерная для начинающих менеджеров. В реальности, где  проекты не длятся по 13 лет, потому что клиенты не готовы ждать так долго, подобная ситуация невозможна - у каждой задачи, у каждой клиентской "хотелки" есть приоритет. Одна из обязанностей менеджера проектов - помочь заказчику установить, какие свойства будущего продукта (и речь, конечно, не только об ИТ) критичны, какие - важны, какие стоит отложить на будущее, а без каких и вовсе можно обойтись. Управляя набором этих приоритетов, менеджер управляет тем, что называется project scope (после таких постов я прям кэпом-кэпом себя чувствую, но это неделя такая, ничего не поделаешь) - и опосредованно влияет на сроки и бюджет проекта.
Если бы юный Адам это знал, он бы выделил из огромного набора планируемых к выполнению задач только самые важные и сократил бы всю историю в несколько раз (там много других нюансов, одна возня с тенями и текстурами чего стоит, но они для нас менее интересны).

При этом у меня автор игрушки вызывает уважение - вот это верность идее, вот это твердость желания достигнуть цель. Ну и выводы парень сделал верные. )



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Интересное видео. А вместе с Вашими комментариями вдвойне интересней и полезней.


ролик еще длиннее чем 13 лет которые он потратил на игру :) редкой занудности перец, да еще этим мерзким бритиш инглиш

нынче другой подход используют: никто не знает какие опции важны и какие нет, поэтому делают необходимый минимальный набор и отдают юзерам, чтобы они пользовались и беспрестанно жаловались, а разработчики знали что действительно критично и что нет


  • 1