psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Речь о пролитом молоке



Давно хотел написать про дошкольное образование в России.
Как вы хорошо знаете, вопросы образования и обучения волнуют меня чрезвычайно (причины очевидны), причем все аспекты и уровни образования, не только бизнес-тренерство.

Так вот, нормального детского дошкольного образования в России нет.

Тут же кто-нибудь из дорогих моих читателей встрепенется и возмущенно воскликнет: "Есть, есть такая партия! Вот у нас в Свердловской области прекрасный дошкольный центр работает!" Ну, вы сами понимаете,  где системное образование, а где единичные случаи чего-то приличного, затерянного в мистических лесах.

Все попытки сделать хоть какую-то дошкольную образовательную систему, например, открыв сеть детских дошкольных центров с единой программой (что уже подразумевает стандартизацию процессов), вызывают только легкий вздох сожаления. Многое, конечно, зависит от личности преподавателя, его компетенции, но далеко не все. Просто нет системы. Поэтому занятия вызывают иногда шок и трепет.

Приведу пример, даже два. Первый - детский дошкольный центр, назовем его "Яблонька". Второй - Smart Kids. В реальности у них примерно такие же названия, отражающие идеологию обучения - первый центр работает кондовыми отечественными методами, второй взял на вооружение какую-то иностранную теорию.
Слушательская аудитория в обоих случаях одинакова - самому старшему участнику только-только исполнилось два года, так что на уроке присутствуют и родители.

В "Яблоньке" занятие длится 45 минут. За это время, по мнению преподавателя, надо успеть вообще все. Поэтому урок начинается стремительно и неотвратимо, как подъем роты солдат по тревоге. Дети входят в зал и почти сразу должны бежать по коврику, преодолевая полосу препятствий (пока еще маленькие надувные кочки, трубы, куда надо лезть, веревки, под которыми надо проползать) и выполняя на бегу гимнастические упражнения. Затем следует резкая команда (у препода для этого есть свисток), и надо быстро эту полосу убрать и сесть на коврик. Тут же каждому раздают, например, по небольшому пазлу, и - время идет, быстрее, быстрее! - надо его резво собрать. На каждое задание отводится минут пять, поэтому щелкать клювом времени нет, прости, малыш. Дальше все должны сесть перед магнитной доской. Преподаватель:  - Сегодня мы будем изучать зверей, которые живут на севере! Кто это у меня на картинке? Медведь! Белый медведь! Он живет на севере!
- Ууууу, - начинают гудеть дети, белого медведя все любят и знают.
- А это, ребята, морж! Он тоже живет на севере!
(тишина, морж выглядит грозно)
- А это, ребята, пингвин! Он тоже живет на севере! С моржом и белым медведем!
- Пингвины не живут на севере, - не выджерживает интеллигентный папа в заднем ряду, - Пингвины живут на юге...
- Вы что-то путаете! Пингвины живут на севере, вот, посмотрите, даже лед нарисован! Уточните еще раз дома!
- Да я уверен, ведь...
Но уже поздно, преподаватель дает свисток к началу "творчества". Во время творчества надо быстро занять место за столом, надеть фартук и минут десять посвятить краскам, пластилину и прочим креативным делам.
И так все сорок пять минут - одно задание стремительно сменяет другое. Выпал из процесса? Догоняй.
В конце все встают в круг и должны петь: "До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще! До свиданья, до свиданья, ЗДЕСЬ НАМ БЫЛО ХОРОШО!"

Занятие в Smart Kids длится полтора часа. Из них собственно обучение занимает минут тридцать, а остальное время - релакс и игры. Все очень деликатно, по-западному - занятия начинаются с объятий, преподаватель говорит тихим голосом, никаких свистков и гонки. Но планка тоже высока:
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (показывает аудитории крупное деревянное яйцо, дело происходит незадолго до Пасхи). Ну, как вы думаете?
(тишина)
- Ну, тогда пусть нам помогут мамы и папы! Что это?
- Яйцо, - неуверенно шепчет одна из неопытных в этих делах мам. Остальные злорадно ждут.
- А вот и нет! Это овоидная форма!
- ???!!!
- Да! Это тело вращения, которое получается из овоида, если его вращать вокруг оси симметрии! И он только похож на яйцо.

В общем, печально все. А ведь, казалось бы, такое поле для бизнеса.

Кстати, родители больше любят "Яблоньку": "Потому что в нашей жизни надо уметь все делать быстро. Тем более в России".


Tags: бизнес, дети, качество, менеджмент, недоумеваю, образование, обучение, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments